Движение автомобиля по мягкой поверхности
Расскажем про движение автомобиля по мягкой поверхности. Несмотря на тот факт, что современная автомобильная техника спроектирована и построена именно для дорог из асфальта или бетона, очень часто приходится проверять ее возможности на бездорожье или в условиях обильного снега.
Движение автомобиля по мягкой поверхности
Движение по мокрому грунту или рыхлому снегу
Для успешного движения по рыхлой и неплотной поверхности необходимо чтобы автомобиль не проваливался на глубину в рыхлый снег или грязь, и обеспечить нормальное сцепление протектора колеса с точкой опоры без пробуксовки.
Для этого первым делом снижаем давление в шине, тем самым увеличиваем площадь точки контакта колеса с грунтом. При минимальной скорости движения большого вреда от подобной процедуры не будет.
Хорошее сцепление также гарантирует наличие на шинах специального грязевого профиля с крупными выступами – грунтозацепами. Такой вариант способствует более эффективному сцеплению с рыхлым материалом. Важен момент начала движения.
Удерживая обороты двигателя чуть ниже средних значений, постепенно отпускаем сцепление на пониженной передаче. Очень важно в этот момент не допустить пробуксовки колеса, в противном случае грунт будет выброшен из-под точки опоры и образуется достаточно глубокая яма.
Начать движение авомобиля всегда сложно из-за большой массы и инерции машины. Иногда для начала движения используют «раскачку» – поочередную смену направления «вперед-назад».
Если удалось избежать проблем с буксованием и автомобиль медленно начал двигаться, необходимо постараться сохранить даже самую минимальную скорость. Автомобиль с передним приводом в таких ситуациях, как правило, имеет лучшую проходимость.
Чем выше скорость движения автомобиля, тем меньше сопротивление мягкой поверхности. Если необходимо преодолеть небольшой участок мягкого раскисшего грунта, можно предварительно разогнать автомобиль и преодолеть его на высокой скорости.
Движение по дороге с тонким верхним неплотным слоем
Это может быть прибережный песок или грунт после кратковременного дождя. В этом случае давление воздуха в шинах необходимо повысить до максимального значения. Наполненный влагой верхний слой будет «прорезаться» протектором колеса до твердой поверхности.
Несмотря на большое количество выброшенной массы грунта, движение автомобиля достаточно уверенное. Если в вашем распоряжении автомобиль с задним приводом – постарайтесь увеличить вес, приходящийся на ведущие колеса машины.
Пересадите пассажиров на задние сидения и переложите все вещи в багажник. Как и в первом случае, залогом успешного продвижения вперед, является минимальное буксование ведущих колес.
Движение автомобиля по сухому снегу на льду
Постарайтесь избежать любой ценой выезда на лед, припорошенный свежим снежком. Даже очень хорошая зимняя резина с шипами не дает даже минимальной гарантии успешного движения.
Если время и условия позволяют – откажитесь от поездки или переждите некоторое время, пока тяжелая техника не «припечатает» снег намертво ко льду. Движение по утрамбованному снегу более управляемо и безопасно.
Движение автомобиля в колее
Движение в колее всегда было одной из наиболее неблагоприятных ситуаций, в которую всегда есть риск попасть на бездорожье. Глубокую и широкую колею оставляют тяжелые грузовики или колесные трактора.
Высокий клиренс и огромные широкие колеса тяжелой техники оставляют на мягком грунте очень глубокие следы. Попытка использовать такую колею, как правило, приводит к «вывешиванию» машины на днище из-за маленького дорожного просвета.
Если размеры колеи совпадают с параметрами вашей машины – можно спокойно двигаться, но предварительно разведав обстановку на 200-300м вперед. Грунт в колее может быть очень рыхлым и мягким, слегка спрессованным проехавшей техникой.
Иногда, опытные водители используют только одну из двух колей, вторым колесом ведущего моста, при этом, двигаются по обочине, которая обеспечит необходимое сцепление с грунтом и передачу толкающего усилия.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!