Антирадар или радар-детектор — дружище!

Новый, без единой ямки и ещё шершавый асфальт под колёсами. Видимость, как говорят, лётчики-вертолётчики – миллион-на-миллион … В автомобиле тишина, только слегка подвывают от скорости шины, да мелькают деревья по сторонам. Вот справа промелькнуло что-то круглое с цифрой «90»… Чувство свободы и скорости неожиданно прервал пронзительный зуммер. Сработал мой дружище, мой антирадар!   

Вовремя убранная нога с педали газа в очередной раз сэкономила в кошельке «круглую» сумму рублей.

Антирадар или радар-детектор — дружище!

Антирадар или радар-детектор - дружище!Водители делятся на две категории: с антирадаром, и без него. Чувство независимости, устремлённый вдаль взгляд – есть у каждого водителя.

Только финал этой личной идиллии отличается: у первой категории водителей – тихий взор на оставшуюся за бортом патрульную машину и продолжение путешествия по своему маршруту.

А вот у второй категории – беспощадная остановка сотрудниками ДПС для оформления нарушения.

Счастливый хозяин радар-детектора многократно пересчитал в уме количество банкнот, которые сохранились в портмоне благодаря этому маленькому и писклявому устройству.

Осудим подробно антирадары http://aa40.ru/ (радар-детекторы) и радары ДПС — битва сторон!

По ту сторону окопа — Радар

Своеобразная негласная борьба между дорожной инспекцией и автомобилистами ведётся много лет. Патруль ДПС, словно оставшиеся партизаны с великой войны, подстерегают в неожиданных местах скоростных и бесстрашных водителей. 

Проявляют чудеса изобретательности и сами водители: сигнал-предупреждение фарами встречному коллеге о засаде – не редкость на российских дорогах. Обе соперничающие стороны используют технические средства совсем непохожие на световые сигналы, а современные специальные приборы, которые с каждым годом только совершенствуются.

Главное оружие инспектора ДПС для сбора штрафов – это большой ассортимент дистанционных измерителей скорости под общим названием «радары». Технически различаются радары на радиочастотные и лазерные, по способам установки подразделяются на мобильные и стационарные.

Предназначение у них одно — зафиксировать автомобиль, не соблюдающий скоростной режим на трассе. Для того чтобы инспектор впоследствии применил полученные сведения со всей строгостью: внезапный взмах из-за поворота «карающей руки закона» с полосатой палочкой или неожиданное «письмо счастья» на домашний адрес с фотографией на память о сделанном нарушении.

Врага надо знать в лицо, поэтому рассмотрим эти приспособления подробнее.

Мобильный радар

Исходя из названия, легко переносится и может крепиться на треногу для установки на обочине автотрассы. Так, широко применяемый, радар БИНАР может работать с руки или из автомобиля патрульной службы в процессе движения. Помимо него, среди сотрудников ГИБДД наиболее распространён со своими многочисленными модификациями радар ИСКРА.

Прочувствовать на своей машине и своём кошельке с большой вероятностью возможно и универсальные радары ВИЗИР, РАДИС или БЕРКУТ. А вот устаревший СОКОЛ практически не используется. Неприхотливый и простой в эксплуатации, он не окончательно списан со службы. Иногда используется в далёкой российской глубинке, но бояться его не стоит – недорогой радар-детектор спокойно отреагирует на него.

Стационарный радар

Основательно и надолго устанавливается в критическом месте с точки зрения безопасности дорожного движения. Мотивация таких расположений, как показывает практика, используется в основном для наказания зазевавшихся водителей, не успевшие вовремя сменить скоростной режим в связи с изменением окружающей обстановки.

Стационарные устройства (СТРЕЛКА, АРЕНА, КРИС или РАПИРА) передают данные по радиоканалу всем заинтересованным лицам: это может быть как стационарный пост ГИБДД, так и инспектор на патрульной машине, где он непосредственно обработает поступившую информацию о нарушении на ноутбуке. Эти новые комплексы способны испортить вам настроение, но при наличии вменяемого антирадара вы будете заблаговременно о них предупреждены.

Перспективные радары

Начинают внедряться в жизнь уникальные радарные комплексы видеофиксации КОРДОН и ПАРКОН. Полной неожиданностью для автолюбителей стал и радар «Стрелка СТ», созданный благодаря конверсии на военных заводах оборонных предприятий страны. Как указывали при рождении этого технически принципиально нового комплекса: «отличается от всех ныне существующих зарубежных и отечественных аналогов».

Вечная борьба между водителями и патрульными службами проходит с переменным успехом. Органы ГИБДД постоянно обновляют свой инструментарий для слежения за дорожной обстановкой. Не дремлют и многочисленные производители автомобильных антирадаров. Они достаточно оперативно реагируют на изменение текущей ситуации, предлагая на рынке для автолюбителей новейшие устройства, способные обнаружить все современные радары ГИБДД. На всякий щит, найдётся свой меч. 

По эту сторону окопа — Антирадар

Как и на всякий меч, найдётся свой щит. Автомобилисты в свою очередь вооружаются компактными радар-детекторами, которые способны обнаружить и предупредить водителя, если его автомобилем вдруг заинтересовались во время движения. 

Радар ДПС детектирует и замеряет определённое излучение для измерения скорости автотранспорта, отражаемой от их самих. В свою же очередь антирадар воспринимает его измерительный импульс. 

Функционально работа радар-детектора заключается в том, что он является пассивным приёмником радарных устройств определённого частотного диапазона. В настоящее время определяют три стандартных диапазона частот: 

– Х-диапазон, устаревший;

– К-диапазон, в настоящее время основной для большинства радаров; 

– L-диапазон, новейший, лазерный. 

Радары определяют скорость движения на расстоянии около километра, а антирадары в свою очередь определяют их работу с расстояния в 5 километров. Конечно, на точность сведений существенно влияет ландшафт, рельеф окружающей местности, а также погодные условия.

Но у вас будет вполне достаточно времени для того, чтобы среагировать на предупреждающий сигнал антирадара. Сбросить скорость, и благополучно преодолеть пост или «засаду» патрульной службы ещё до того как они отметят вашу повышенную скорость вашего автомобиля.

В обиходе своего спасителя многие водители называют антирадаром, что является неправильным. Понятие «антирадар» подразумевает активный передатчик, созданный для излучения мощных помех и подавления сигнала радара. Антирадар модулирует ответный сигнал в определённом диапазоне, который гораздо мощнее оригинального радиосигнала у радара. 

Антирадары запрещены законодательно. Их использование, а тем более продажа влечёт за собой административное наказание и карается законом вплоть до лишения свободы. С конфискацией имущества транспортного средства, на котором он был обнаружен.

Поэтому настоящий антирадар в легальной продаже вы не найдёте. Под антирадаром большинство населения подразумевает радар-детектор, т.е. пассивное устройство, которое не подавляет сигнал, а только информирует о его наличии. Устройства этого класса абсолютно законны на всей территории страны.

Большинство радар-детекторов, выпущенных в свет за последний год, обладают возможностью предоставить водителю всю необходимую информацию о виде подозрительного излучения. Как визуально, так и специальными сигналами: после обнаружения и обработки излучения радара подаётся определённый световой и (или) звуковой сигнал.

Для современных автомобильных антирадаров не является неожиданностью и новейший комплекс «Стрелка СТ». Помимо этого, многие радар-детекторы владеют функцей запоминания установленных камер с помощью GPS-меток. А с помощью USB-кабеля можно загрузить уже текущую базу о расположении постов ДПС и стационарных фотокамерах. 

Компьютерный прогресс и в этом вопросе помогает обыкновенному российскому автолюбителю.

Практическое применение радар-детектора

Для полноценного и качественного функционирования антирадара важнейшим моментом является его правильная установка. Если прибор установлен неправильно, то из-за помех не стоит ожидать от него максимально правильного срабатывания и эффективной работы на дорогах. 

Устанавливая устройство, обращайте внимание на то, что каждое препятствие снижает его правдивость и увеличивать задержку при обнаружении противника. Устанавливать радар-детектор следует повыше на лобовое стекло. Эти нехитрым правилом вы даёте прибору шанс для раннего обнаружения полицейских радаров. Но без фанатизма, так как если устройство расположить в самом верху ветрового стекла, то приём сигналов от лазерных радаров будет малоэффективен. 

Низкое количество ложных сигналов и достоверность обнаружения радаров зависит не только от качества самого антирадара, но и от плотности транспортного потока в дневное время. Может он срабатывать и на всякие автоматические двери в магазинах или супермаркетах.

Производители не дремлют, и идут в ногу со временем. В большинстве антирадаров есть режим «Город», который распознаёт такие ложные сигналы и не беспокоит лишний раз водителя. Не лишним для водителей будет наличие фильтра оповещений при малой скорости автомобиля и автоматического приглушения звука.

В процессе эксплуатации радар-детектора, для эффективного срабатывания, старайтесь не прижиматься к автопоездам, фурам, грузовикам.

Ради чего стоит купить антирадар

Среди счастливых водителей, каждый счастлив по-своему. Среди несчастливых водителей – все несчастны одинаково из-за уменьшения веса личного кошелька при выписывании штрафа сотрудником ГИБДД. В глубине души никто не хочет нарушать правила дорожного движения. Но каждому обидно, когда его штрафуют за незначительное превышение скорости выскочивший из засады патруль.

Из всего многообразия антирадаров купить стоит именно тот, который не является технологически устаревшей моделью и не определяет радары только потому, что это не предусмотрено конструкцией производителя. Современный и «всеядный» радар-детектор сэкономит вам не только нервные клетки, но и немалую сумму из личного бюджета. Поэтому при покупке антирадара изначально ориентируйтесь на последний год выпуска, так как в нём будут учтены последние нововведения со стороны службы ГИБДД.

Эффективность радар-детекторов в различных ценовых категориях как раз значительно отличаются именно чувствительностью и процентом ложных срабатываний.

Будьте уверены, стоимость любого хорошего радар-детектора с лихвой компенсируется через несколько потенциальных встреч с полицейскими.

Антирадар или радар-детектор — дружище!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Вам так же будет интересно: