Как правильно ездить на машине в гололед
Почему, что и как происходит при торможении на дороге в гололед? Как правильно ездить на машине в гололед? Ничего не стоит так дорого, как собственный неудачный опыт. Народная мудрость права, нет смысла рисковать своей жизнью и здоровьем для получения навыков вождения машины на скользкой дороге.
Но они так необходимы нам, ведь повседневная жизнь вносит свои коррективы и обязательно сложиться ситуация, когда скрепя сердце, в силу обстоятельств, нам придется выехать на покрытую льдом дорогу.
Что делать? Наблюдать за торможениями автомобилей на дороге, пытаться анализировать их ошибки, но в большинстве случаев учиться принимать правильное решение.
Как правильно ездить на машине в гололед
На самом деле покрытая льдом дорога – не самый сложный и проблемный вариант. Намного хуже, если вам придется ехать по льду, покрытого слоем воды или припорошенного свежим сухим снежком.
Все очень просто – успех в таком нелегком деле решают два основных фактора. Во-первых, наличие у водителя устойчивых навыков и опыта уверенного управления машиной. Во-вторых, автомобиль должен быть в абсолютно исправном состоянии, отрегулирована и сбалансирована его ходовая часть.
Желательно иметь хорошую шипованную зимнюю резину. Попытки победить гололед в «летних доспехах» заранее обречены на провал и неудачу.
Зимняя резина менее чувствительна к низкой температуре, она теряет эластичность и упругость в 20-25 градусный мороз. Помимо этого качественная резина прекрасно «держит» дорогу даже в гололед. Резина плохого качества мало отличается по цене и свойствам от обычной летней. Поэтому, сэкономив на качестве зимней резины вы просто выбросите деньги на ветер.
Летняя резина «застывает» и становится подобной пластику даже в 5-7 градусов ниже нуля. Соответственно меняется коэффициент сцепления. Если вам доводилось преодолевать ледяную корку в летней обуви с пластиковой подошвой – эффект и ощущения примерно тот же.
Двигаться с огромным трудом и напряжением еще можно, но затормозить или управлять своим движением катастрофически сложно.
Безопасное и эффективное управление машиной в гололед зависит от конструкции машины и состояния ходовой подвески. В удачно сконструированной модели распределение веса машины на колеса является равномерным. Срабатывание стоек машины, крены и «клевки», неизбежно возникающие при резком торможении и поворотах, практически не влияют на управляемость машины.
Есть желание проверить свой автомобиль – выезжайте на достаточно большую площадку, залитую льдом. После нескольких циклов разгон – поворот – торможение вы почувствуете качество конструкции своей «чайки». Заодно получите прекрасный опыт, который несомненно пригодится на дороге.
Выезжаем на дорогу в гололед
Движение на ледяной дороге требует терпения и повышенного внимания. Даже если вы уверены в своих действиях и делаете все правильно, есть еще встречные автомобили, представляющие основную опасность на дороге.
Все, кто участвует в дорожном движении от трактора до пешехода, ждут от вас, как водителя, прежде всего предусмотрительности и прогнозируемости в принятии решений. Дистанцию до впереди идущего автомобиля в гололед увеличивают минимум вдвое.
Как правильно ездить на машине в гололед? Не все участники дорожного движения имеют одинаковые возможности в торможении и управлении автомобилем в гололед. Встречаются как субъекты, выехавшие в гололед на лысой летней резине, так и крутые внедорожники, оборудованные специальными системами торможения и «обутые» в крутую шипованную резину.
Из-за этого тормозной путь впереди идущего транспорта может сильно отличаться от ваших представлений о нем. Будьте готовы к самым неблагоприятным вариантам, когда двигающаяся перед вами машина вдруг останавливается «как вкопанная».
Выбранная вами дистанция должна позволить уверенно погасить свою скорость мелкими частыми нажатиями на педаль тормоза. Если вдруг вас накрывает паника – такое бывает, если появляются ощущения неработающих тормозов, смело рвите рычаг ручного тормоза.
Попытка резко и сильно нажать на педаль тормоза приведет к блокировке колес и дальнейшему неуправляемому скольжению.
Большинство современных машин производитель оборудует системой АБС или антиблокировочной системой. Это нехитрое, но очень полезное устройство не позволяет заблокироваться колесам автомобиля даже при сильном нажатии на педаль. Они будут продолжать дозировано рывками тормозить, не теряя сцепления с дорогой.
Факторы, влияющие на процесс движения в гололед
Для нормального движения на скользкой поверхности необходимо всего лишь обеспечить нормальное сцепление колес с покрытием. Чем сильнее загружена машина, тем увереннее ее движение по льду. Задачу дополнительной загрузки каждый решает по-своему.
Одни водители берут пассажиров для балласта, другие загружают небольшие десятикилограммовые мешки с песком в салон или багажник автомобиля. Но в любом случае, это действенная мера, проверенная на практике.
Намного повышает эффективность торможения наличие шипов на резине. Но в этом случае не забудьте закрепить на заднем стекле соответствующую предупреждающую наклейку. Для вас это будет небольшой гарантией, что водитель, следующий за вами, увеличить дистанцию движения, если его машина не обладает такой же эффективностью торможения.
В редких случаях, когда не спасают зимняя резина и шипы, могут пригодиться специальные колесные накладки или цепи противоскольжения. Их эффективность очень высока, но для использования необходимо иметь определенный навык их установки на колеса в полевых условиях.
Их надевают, как правило, на ведущие колеса, скорость движения ограничивают до 35-45 км/ч для предупреждения повреждения покрышек. Такие устройства позволяют уверенно двигаться даже в крайних условиях – при запорошенном снегом или залитом водой льду. В ряде случаев преодоление подъема или спуска в гололед без цепей практически невозможно.
Как правильно ездить на машине в гололед мы объяснили, будьте внимательны и осторожны!