Свечи зажигания как индикатор состояния автомобиля
Многие автолюбители хорошо понимают, что свечи зажигания как индикатор состояния автомобиля помогают выявить неисправности. Ни одна система в автомобиле не работает автономно. Они настолько взаимосвязаны, что по состоянию одной всегда безошибочно можно определить состояние другой.
Этим как раз и пользуются опытные шофера и механики при возникновении поломок. Например, по свечам зажигания можно поставить диагноз топливной системе.
Вообще то, на свечи зажигания оказывают свое влияние неисправности двигателя, поэтому свечи вполне можно считать своеобразным индикатором.
Свечи зажигания как индикатор состояния автомобиля
Отличить свечу безупречно работающего двигателя довольно просто: и рабочая головка, и электроды не отличаются по цвету, они чуть почерневшие, белым или немного потемневшим, без всякого рода отложений остается изолятор центрального электрода.
Иное дело, когда свеча выглядит по-другому. Если головка, электроды и изоляторы почернели, значит, излишне расходуется топливо, а этому, как известно, способствуют неправильная регулировка карбюратора и перенасыщенность топлива воздухом.
И наоборот, слишком белая свеча, без отложений и наростов убедительно говорит о том, что топливной смеси не хватает кислорода. Если не устранить неисправность, то поездка может оказаться довольно печальной – двигатель перегреется и заклинит.
О насыщенности топлива присадками свидетельствуют красный электрод и кирпичного цвета изолятор. На таком топливе нельзя ездить слишком долго, оно приводит к несрабатыванию свечей.
В повышенных затратах моторного масла убеждают следы масла на резьбе. Двигатель с такой проблемой обычно троит определенное время после запуска. Явная причина тому — неумелая настройка, негодные сальники на клапанах.
Чрезмерный слой застывшего масла и мелкая крошка непонятного вещества на изоляторе свечи наглядно говорят о разрушениях в цилиндре – нужно посмотреть, нет ли трещины на поршне, не лопнул ли клапан и т. д.
О чрезмерном расходе масла явственно напоминает также наличие большого белого зольного слоя на свече, в дополнение к тому – появляется сильный дым при высоких оборотах двигателя. Ну, а если от свечи зажигания отломался кусок, то ее без сожаления нужно выбросить, обломки электрода способны застопорить поршень и клапана.
Диагностику двигателя рекомендуется проводить регулярно, и в первую очередь, как показывает практика и опыт автомобилистов, надо держать на постоянном контроле состояние свечи зажигания — проверяйте их постоянно.
И если вдруг двигатель забарахлил, нужно незамедлительно обратиться за помощью к специалистам.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!