Омыватель фар – виды и управление
Безопасность на дороге в темноте зависит во многом от чистоты фар. Постепенное загрязнение фар может уменьшить от них световой поток в два раза.
Слой пыли на ксеноновых фарах вызывает неправильное преломление света, которое может привести к ДТП вследствие ослепления рядом проезжающих и встречных автомобилей.
Устранить загрязнение фар можно с помощью специального омывателя. В некоторых странах обязательность его применения закреплена законодательно.
Омыватель фар устанавливают около осветительных элементов подобно дворникам на лобовом стекле.
Разновидности омывателей фар
Щёточный омыватель фар теперь является устаревшим, его устанавливают на автомобили со стеклянным рассеивателем. В этом случае щётка движется от электродвигателя.
Сегодня на большинстве автомобилей устанавливают пластиковые рассеиватели, очистка щёткой которых губительна для их состояния и прозрачности. Теперь уход за поверхностью фар возможен только с помощью струйного омывателя.
Его работа заключается в очистке фар потоком выбрасываемой под давлением специальной жидкости. Обычно струйным омывателем автомобиль снабжён уже при покупке. Если необходимо, струйный омыватель фар можно приобрести в автосервисном центре.
На качество очистки фар влияет скорость, направление и угол наклона струи, эффективность распыления, объём жидкости и расстояние между форсункой и осветительным элементом.
Система омывания фар
Структура системы омывания фар сходна с подачей жидкости для очистки лобового стекла. Эта конструкция включает в себя бачок для жидкости, насос для генерации высокого давления, элементы соединения, управляющую систему и блок форсунок.
Обычно для омывания стекла и фар используется одна ёмкость. Её объём позволяет провести очистку 25 раз. Каждый раз при распылении затрачивается примерно 200 миллилитров жидкости.
Системы омывания фар могут быть сдвоенными и раздельными. У сдвоенной системы форсунки слиты. У раздельной приходится одинарный инжектор на каждую фару. Объём бачка зависит от типа и должен быть как минимум 2,5 или 4 литра.
Для того чтобы обеспечить очищающей жидкости давление 0,2-0,5 МПа используется роторный насос, который находится в составе электрической системы машины.
Для соединения всех элементов конструкции применяются шланги, общей длиной приблизительно 2-4 метра. Диаметр их должен быть в соответствии с тем, как работает насос, впрыскивая жидкость определённого объёма.
Соединительные элементы закрепляют с помощью пластиковых фиксаторов. Для того чтобы система работала правильно, нужен обратный клапан, который приводит давление в норму.
Разбрызгивание жидкости форсунками зависит от модели системы. На эффективность инжектора влияет экономность расхода жидкости.
Форсунка с вихревым распылением наиболее оптимальна. У такой системы есть специальная камера, закручивающая поток жидкости.
Виды форсунок
Классификацию омываетелей фар определяет тип форсунок. Стационарным конструкциям свойственно простое строение. Располагаются они на автомобильном бампере, их выбор обусловлен дизайном автомобиля.
Наиболее востребованным механизмом у автолюбителей являются телескопические инжекторы. Они более универсальны и нет необходимости их подбирать к дизайну «железного коня». Эта форсунка на автомобиле почти незаметна, ибо её прикрывает специальная крышка.
Помимо этого, телескопический вариант лучше очищает фары благодаря оптимальному расстоянию и углу выпуска струи. Но у него есть и недостаток – замерзание механизма в холода из-за невозможности открытия крышки.
Телескопическая форсунка – это, по сути, гидравлический цилиндр. Поступающая под давлением жидкость сдвигает поршень, после достижения крайнего положения которого жидкость через шток направляется к инжектору. Распыление снижает в системе давление, и поршень приходит в исходное положение.
Управление омывателем фар
Омыватель фар может управляться ручным или автоматическим способом. Активация последнего варианта происходит посредством включения рычага, который управляет очисткой ближнего света и лобового стекла.
Также существует система, которая автоматически инициирует работу омывателя фар, возникающую за несколькими подачами жидкости для чистки лобового стекла. Этому способу управления характерен большой расход омывающей жидкости.
Самый оптимальный и современный вариант – это система включения интеллектуального плана, способная самостоятельно определять уровень интенсивности расхода жидкости для очистки лобового стекла.
При ручном способе управления очисткой фар в салоне имеется особая кнопка. Это самый простой вариант регулирования работы системы омывания. Нужно помнить, что данный процесс должен осуществляться вовремя. Осуществление такой процедуры при езде может ослабить концентрацию внимания, что чревато неприятными ситуациями на дорогах.
Жидкость для омывания фар
Жидкость для омывателя фар бывает летняя и зимняя. Основной компонент последней – изопропиловый спирт, который в сравнении с этиловым обладает резким запахом, но стоит меньше.
Покупая незамерзающую жидкость у дороги, следует понимать, что она может содержать метанол. Этот спирт лучше очищает, но обладает высокой токсичностью и пользоваться им запрещено законом.
Некоторые известные производители помимо изопропилового спирта добавляют ещё и метанол, однако в составе о нём не пишут. Также в составе омывающей жидкости присутствует краситель, ПАВы, отдушка и вода.
Про омыватель фар мы вам рассказали, удачи на дорогах!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!