Поездка по бездорожью важные советы
Поездка по бездорожью важные советы. Если говорить честно, то в Российской Федерации нет идеальных дорог. Однако, в нашей стране поездка по бездорожью — обычное дело, а принято считать «бездорожьем» только лишь проселочные пространства.
Даже жителю мегаполиса приходится выезжать за пределы города, поэтому знать навыки вождения по бездорожью просто необходимо. Особенно полезно владеть такой информацией жителям и гостям Сочи, которые на автомобиле поедут по горным тропам в поисках интересных мест. Предлагаем пошаговую инструкцию.
Поездка по бездорожью важные советы
Что нужно иметь при себе:
Лопата. Обязательно приобретите лопату, желательно саперную – она очень компактна. Можно приобрести даже складной вариант.
Если в лопату вставлена ручка из дерева, необходимо обмотать ее черной изолирующей лентой из ткани – тогда вы будете держать инструмент уверенно, и ваши руки во время работы не соскользнут.
Чтобы ручка не шаталась, вбейте в лопатку гвоздь. Для того чтобы ваш инструмент легко входил и землю и рубил дерево, его необходимо заточить.
Топор. Приобретите топор: не особо большой, но и не маленький – среднего размера. Оберните топорище изолирующей лентой. Можно загнать парочку гвоздей в часть топорища, на которой держится топор. Займитесь заточкой инструмента.
Домкрат. Желательно иметь два домкрата. Под домкраты необходимо сделать, так называемые » подставки» из толстых и твердых досок, обладающих достаточной шириной. Если машина застрянет в грязи, то без подставок домкраты начнут погружаться в землю и не смогут поднять автомобиль.
Коврик. Можно отдать предпочтение туристическому коврику, он достаточно компактен. Когда придется вытаскивать автомобиль из жижи и грязи — без коврика не обойтись.
Рабочая одежда.
Лебедка. Этот механизм сослужит службу в условиях повышенной непроходимости. Необходимо помнить, что автомобильные лебедки должны вытягивать тройной (как минимум!) вес машины.
Трос для буксировки.
Желательно, чтобы тросов была пара. Чем мощнее, тем лучше.
Цепи на колеса.
В нашей стране приобрести такую вещь достаточно сложно. Однако можно воспользоваться самодельными цепями. Но не забывайте, что их нужно вовремя снять — до того как автомобиль выедет на твердое покрытие.
Верные друзья – товарищи. Одному вытаскивать машину крайне затруднительно и помощь попутчиков вам очень пригодится. Можно также попросить помочь местное население, но, скорее всего, придется оплатить услуги.
Движение по бездорожью в сухую погоду
Главная опасность исходит от неровностей поверхности земли. Необходимо покинуть машину и обследовать маршрут движения. Установите рисковые места.
Прикиньте высоту преграды, расстояние от земной поверхности до дна машины – это имеет очень важное значение (у отечественных автомобилей оно составляет около 15 см). Если барьер превышает это высоту, то нужно его обтесать топором или лопатой.
Если не получается – ищите объезд. Двигаться нужно в медленном режиме, не отпускайте руль, держите его достаточно крепко. Если автомобиль двигается по колее, изучите, насколько она глубока. Осуществлять выезд нужно на поворотах. Если таковых нет, делается следующее:
Для выезда направо, (для выезда влево действия аналогичны, только руль крутим в противоположную сторону)
Отпускаем чуть газовую педаль (бросать вовсе нельзя, на тормоз не давим), делаем небольшое качающее движение влево и затем крутим рулевое колесо в правую сторону. Ни в коем случае не отпускайте руль, держите обеими руками!
Когда автомобиль двигается по гравию или щебенке появляется желание надавить на газ – делать этого нельзя. По таким видам дорог автомобиль движется устойчиво, но только лишь при скоростном режиме до 50 км/ ч. Если скорость автомобиля выше, то водитель теряет контроль над управлением.
Мокрая грязь
Очень опасное дело. Изучите маршрут (рассказано выше). Начинайте движение очень осторожно и медленно. Затем включайте вторую скорость, но не выжимайте до конца газовую педаль! Двигайтесь равномерно – если начнете тормозить или разгоняться, то машину занесет (произойдет пробуксовка колес).
Если автомобиль забуксовал, не вздумайте газовать. Таким образом вы только усугубите положение, и машина «сядет» еще глубже. Покиньте автомобиль, оцените, насколько сильно застряла ваша машина.
Вполне возможно, что достаточно приложить небольшое усилие и автомобиль высвободится из «грязевых объятий». Вернитесь в салон, задействуйте первую скорость, осторожно жмете на педаль газа, плавным движением отпускайте педаль сцепления.
Не жмите до предела на газ, в этом нет никакого толку, педаль сцепления придержите на половине хода, затем плавным движением отпустите. В это время ваш товарищ создает раскачку автомобиля и толкает. Если вам показалось, что машина высвобождается – ни в коем случае не жмите на газовую педаль до конца, иначе опять застрянете.
Жмите на газ осторожно, как делали до этого. Если ваша машина имеет задний привод, то можно усадить друзей на зад авто и попытаться выехать (двигаться нужно вперед!), если автомобиль переднеприводный, тогда пригласите друзей занять место на капоте и двигайтесь в обратном направлении (назад).
Если автомобиль просто плюхнулся в грязь, то попытайтесь высвободить его, укладывая под колеса всевозможные палки: можно также подсыпать песка. Вполне возможно, что у вас получится выехать. Можно понизить давление в колесных шинах, но только лишь до 1 атмосферы, иначе покрышка может просто-напросто слезть с диска и тогда все – придется совершить марш-бросок до населенного пункта за трактором.
Если ваше средство передвижения село капитально, а именно: коснулось поверхности земли своим днищем, то в этом случае нужно уже приложить гораздо больше физических усилий. Пришла вам пора доставать инструменты: домкраты, лопату, топор. Рубятся палки, толщина которых 5-10 см. Скорее всего, придется соорудить спасительную дорожку до чистого места, откуда машина уже поедет без проблем.
Не забудьте подложить вниз под домкраты подставки. Далее необходимо поднять поочередно все четыре колеса автомобиля. В освободившееся под колесами пространство помещаются ветки или трава, а на эту подушку кладутся палки. Затем колеса опускаются. После проделанной работы автомобиль приподнимается и днище «железного коня» уже не должно касаться земли.
Стоит предупредить: сделать искусственную дорожку необходимо качественно и проложить ее до сухого места, иначе машина, через весьма непродолжительное время, вновь «приляжет на отдых». Если вы уверены в проделанной работе, то можете попробовать выехать – только плавно!
Трос используем как лебедку
Автомобиль можно освободить при помощи троса. Для этого нужно закрепить его к стволу крепкого дерева. Затем изготавливается дубина (не из свежесрубленного дерева, иначе она сломается). Длина должна быть не меньше 2 метров.
Желательно трос закрепить повыше, но тогда и дубина должна быть соответствующей. Отсоедините трос от ствола дерева, обмотайте два раза вокруг произведенного инструмента, затем вновь сделайте сцепку с деревом. После этого ваш товарищ заводит двигатель и включает первую скорость.
Один нажимает на газ, другой при помощи дубины укорачивает трос и автомобиль медленно, но верно двигается. Обратите внимание на трос и дубину, если первый начнет лопаться, а вторая подозрительно трещать, то необходимо прекратить действия и заняться поисками аналогичного, но более надежного инвентаря.
важные советыПоездка по бездорожью в Сочи смотрим видео: