Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ 21099
Если произошел внезапный рост расхода топлива на ВАЗ 21099, снизилась мощность и слышаться выстрелы из впускного или выпускного коллектора, значит, нужна чистка и регулировка карбюратора ВАЗ 21099.
Из-за того, что эта неисправность может застигнуть любого автовладельца и довольно часто это случается там, где нет никаких мастерских, необходимо знать устройство карбюратора ВАЗ 21099. Его принцип работы достаточно простой, и чтобы его отремонтировать чаще всего нужно продуть жиклеры.
На моделях ВАЗ 21099 чаще всего установлены карбюраторы Солекс, иногда карбюраторы ВАЗ 2107. Принцип работы обоих карбюраторов идентичен, они отличаются лишь некоторые деталями в конструкции.
Так карбюратор Солекс установленный на ВАЗ 21099 оснащен двумя поплавковыми камерами. Это создает определенные затруднения при установке уровня топлива, для которого нужен специальный шаблон.
Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ 21099
Самым главным при разборе карбюратора является чистота, вот почему не рекомендуется пользоваться для чистки внутренних элементов щеткой или тряпкой. Ведь попавшая внутрь жиклера щетинка или ниточка может вызвать проблемы.
Если принято решение о полной разборке жиклера, обратно их следует вкручивать на свои родные места. Это связано с тем, что жиклеры в разных камерах имеют различные номиналы.
Разборка карбюратора
Вначале нужно открутить электроклапан при помощи ключика. Во время снятия жиклера клапана, его надо внимательно изучить, на предмет чистоты. На клемму клапана, можно подать плюс батареи и расположить его на металлической части машины, при этом клапан должен издать щелчок.
Затем снимается верхняя часть карбюратора, для этого нужно открутить пять болтов. После этого откроется доступ к топливным и воздушным жиклерам и поплавковой камере.
Для качественной чистки карбюратора, производится откручивание воздушных жиклеров, расположенных сверху, затем из топливных колодцев вынимаются эмульсионные трубки.
В эмульсионных трубках и колодцах, обычно скапливается грязь. Для промывки трубок и жиклеров их нужно бросить в емкость с бензином. Топливные колодцы можно продуть компрессором открутив топливные жиклеры.
Еще требуется осмотр ускорительного насоса, он должен быть разобран. Для этого откручиваются четыре винтика и снимается мембрана. Здесь также может накопиться мусор.
Также следует снять носик ускорительного насоса для его продувки в обратную сторону.
Настройка карбюратора ВАЗ 21099
Не следует торопиться со сборкой карбюратора, так как его основные настройки производятся здесь. Самым главным является установка правильного уровня топлива внутри поплавковой камеры. Для этого нужно подогнуть язычок поплавка.
Карбюраторщики с опытом, полагают, что оптимальным расстоянием от поплавка карбюратора до его прокладки является 4-5 мм. При этом зазоре образуется смесь, которая требуется для ВАЗ 21099.
Заводом производителем рекомендуется оставлять зазор 2 мм, но это может привести к переливу топлива и росту его расхода.
Настроив уровень топлива, можно начинать сборку карбюратора. Затем останется произвести подключение тросика управления верхней заслонкой и правильную регулировку холостого хода.
Для установки холостого хода на карбюраторе Солекс пользуются двумя винтами. Одни винтом контролируется качество, другим количество. Лучше не трогать винт качества, если же он выворачивался, его следует закрутить до упора и открутить на несколько оборотов.
После установки винтом количества требуемого числа оборотов агрегата, нужно заворачивать винт качества для обеднения смеси. Его нужно заворачивать пока двигатель не перестанет «колбасить». Затем винт качества надо открутить на тридцать градусов.
Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ 21099 завершена.
Это все что необходимо знать о карбюраторе, устанавливаемом на автомобиле ВАЗ 21099. Если машина не хочет ехать, надо просто удостовериться, что в жиклеры ничего не попало, и не произошло заклинивание поплавка.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!