Дождевые шины – а в чем фишка?
В настоящее время самая молодая группа в существующей шинной классификации – это дождевые шины, которые также называют аквапокрышками. Рассмотрим особенности их использования.
Впервые патент на изготовление таких шин был оформлен в конце семидесятых годов двадцатого века. С того времени до выхода с конвейера первой дождевой шины прошло более двадцати лет.
Использование аквапокрышек на одном из Гран-при «Формулы-1» вызвало настоящий фурор – они замечательно показали себя при сильном дожде.
Подготовительный период выпуска первых дождевых шин длился достаточно долго, поскольку производителей одолевали сомнения по поводу начала их серийного выпуска, и нужно было провести тщательные испытания.
Дождевые шины – а в чем фишка?
Сегодня все известные производители покрышек, как правило, разрабатывают и пускают в производство как минимум одну модель дождевых шин ежегодно. Автомобилестроение развивается. Ставя один скоростной рекорд за другим, усложняются транспортные средства.
Теперь развивать высокую скорость могут не только гоночные авто, а почти все современные автомобили. Поэтому сегодняшние шины должны великолепно сцепляться с дорожным покрытием даже при высоких скоростях. Это очень важно для обеспечения необходимой безопасности.
Даже купленные недорого шины бу киев в хорошем состоянии обеспечат комфортную езду и безопасность на дорогах, а зачем переплачивать, если есть такая возможность?
Дорожное полотно каждый год становится глаже и ровнее, что благоприятно влияет на техническое состояние транспортных средств. Однако, эта, казалось бы, положительная тенденция создала проблему аквапланирования – потери сцепления между автомобильными шинами и дорожным покрытием из-за высокой скорости и «всплывания» колёс на водной плёнке.
Возникновение водяного пласта под колёсами автомобиля зависит от скорости движения, протектора шин и веса машины. В таком случае колёса скользят по водной глади без контакта с поверхностью дорожного полотна. Это может повлечь за собой потерю управляемости и выносу автомобиля с дороги.
Даже самые новейшие системы безопасности не могут предотвратить и нивелировать автомобильное аквапланирование. Поэтому успешность преодоления этого явления во многом зависит от шин.
Проблема эта давняя. Исследовать аквапланирование для разработки шин, предупреждающих его возникновение, начали в конце шестидесятых годов. Теперь же встретить различные дождевые элементы можно практически в любой покрышке. Для хорошей работы шин в дождливую погоду производители применяют высокие технологии.
Сейчас широко распространена технология «активной сажи», при которой активной частью покрышки при движении впитывается большая часть дождевой плёнки и создаётся элемент «прилипания» шины к дорожному полотну. Также весьма часто производителями используются различные каналы для отведения воды, которые наносятся на покрышки и довольно хорошо справляются с водой и жидкой грязью.
Чистую аквапокрышку, снабжённую индивидуальным рисунком протектора, узнать очень просто. Наиболее характерный её элемент – водоотводный канал, разделяющий аквапокрышку пополам. Из-за такого разделения кажется что на одной оси имеются две шины. От центра аквапокрышки к её краям расположены под углом поперечные канавки, посредством которых из-под колёс выбрасывается вода.
По классификации дождевые шины относятся к летним. Одинакового стандарта маркировки у них нет, однако некоторые производители этот вопрос решают добавлением в название шины слова «дождь».
Впервые аквапокрышки дождевые шины производства известной кампании Goodyear появились в продаже в начале девяностых годов. После первых продаж в США и Европе стало ясно, что этот вид шин пользуется широким спросом. И тогда уже многие производители стали осуществлять изготовление и продажу таких покрышек.
Но теперь, как и прежде, дождевые шины рассчитаны больше на любителей. Ведь у них есть особенности использования, которые хоть и способствуют повышению безопасности, но не всегда комфортны для водителей. К примеру, при движении аквапокрышки производят много шума.
Дождевые шины, обладая ярко выраженным спортивным характером, больше подходят для соревнований, чем для повседневных поездок по городу. Также нужно учитывать, что при движении по сухому дорожному полотну сцепные способности аквапокрышек существенно снижаются.
Но производители шин не сидят сложа руки. Они уже стали выпускать компромиссный вариант дождевой резины, сочетающий в себе свойства дождевых шин со свойствами обычной летней резины. Это позволило повысить комфортность езды на таких аквапокрышках, притом что у них никуда не девались великолепные сцепные свойства.
Такие дождевые шины обычно отличаются неправильным рисунком протектора. Цена дождевых шин, как правило, сопоставима с ценой обычной летней резины высокого качества.
Вследствие особенностей использования дождевые шины массовым продуктом не являются. Но любителям прокатиться с ветерком аквапокрышки – это замечательный вариант, способный при правильном вождении обеспечить высокую безопасность.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!