Течет масло из коробки передач
Что делать, если течет масло из коробки передач? Смазочная система любой механизма автомобиля является основной обеспечивающей системой наравне с системой охлаждения. Смазка одновременно и уменьшает трение между соприкасающимися деталями, и отводит продукты износа, и частично охлаждает.
Если же в смазке присутствуют специальные присадки, то и обеспечивает частичное восстановление изношенного металла.
Так что течь масла в любой системе — проблема, требующая немедленного решения, неважно, мотор ли это или же коробка переменных передач.
Даже самая дешевая смазка все равно является весьма дорогостоящим вложением. Кроме того, она весьма токсична. Дороговизна и токсичность диктуют свои правила, заставляя делать смазочные системы закрытого типа, то есть смазка после прохождения по трущимся деталям должна очищаться и возвращаться снова и снова.
Такая закрытость обеспечивается герметичностью соединений, которые должны выдерживать весьма значительные давления.
Течь масла в КПП свидетельствует не столько разгерметизации, сколько о нарушении геометрии механизма, то есть о наступившей или возможной поломке. В связи с этим, очевидно, необходимо знать самые распространенные причины утечки смазки.
Почему течет масло из коробки передач
- Изношенные сальники. Чрезмерное давление внутри коробки передач смещает сальники и создает щель, сквозь которую утекает масло. Необходимо снять КПП, разобрать ее и заменить сальники. А также устранить причину повышения давления.
- Люфт входного вала коробки передач. Снятие, разборка и устранение люфта заменой вала либо установкой дополнительно прокладки.
- Износ соединений в элементах по ходу движения масла. Находят место утечки и восстанавливают уплотнение.
- Возможно, была не до конца завинчена гайка слива. Аналогично неправильно может быть установлен масляный щуп.
- Засоренный сапун. Может быть причиной избыточного давления в смазочной системе. Устраняется прочисткой разобранной коробки передач.
Это далеко не полный перечень причин нарушения герметичности смазочной системы КПП. Можно сказать, что все они сводятся к двум вариантам: создание избыточного давления до образования щелей либо механический износ.
Как увидеть, что течет масло из коробки передач
Течь смазки можно обнаружить по масляным пятнам под автомобилем на месте стоянки. Сопоставив время и размер пятна, можно с высокой долей вероятности определить, насколько велика утечка и нужно ли вызывать эвакуатор или доехать самому до СТО.
Чтобы определить место утечки, как минимум потребуется заехать на эстакаду.
Для предупреждения отказа КПП лучше придерживаться простого правила: перед каждым выездом осматривать автомобиль на предмет потеков.
Ведь основным способом ремонта КПП чаще всего является установка новой. И лучше это сделать до того, как перегретые шестерни коробки передач заклинит на скорости выше ста километров в час.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!