Как построить смотровую яму — советы
Как построить смотровую яму — советы и рекомендации. Покупая для себя автомобиль, каждый из автолюбителей всегда мечтает о приобретении своего личного гаража. А купив или сделав гараж, можно заняться созданием смотровой ямы. Ведь из жизни любого автолюбителя известно что без неe никак не обойтись, тeм более для ремонта автомобиля российского производства.
Эта яма всегда нужна для просмотра всего днища автомобиля, состояния выхлопной системы а также для прокачки тормозной системы.
Если у вас рядом с гаражом есть уличная эстакада, то она для вас будет не совсем удобна. В первую очередь вы не знаете когда можно на нее заехать. Ведь рядом тоже стоят точно такие гаражи и таких – же автолюбителей и которые тоже желают заехать на нее.
Особенно уличная эстакада неудобна в зимнее время года. Снег, пурга, морозный ветер не вполне соответствуют вашему настроению по профилактике или ремонту своей машины.
Есть много мнений среди автолюбителей по поводу ее применения или отказа. И все — же иметь такую смотровую яму просто необходимо.
Если вы надумали ее строить, то почитайте несколько простых полезных советов и тогда ваш ремонт или профилактика машины будет значительно упрощена.
Избегайте постройки своего гаража, а значит и смотровой ямы вблизи пролегания грунтовых вод. В противном случае ваша яма всегда будет в воде и все ваши работы по ее созданию будут напрасными. Но проблему можно решить, если у вас гараж в топком месте, пригласив специалистов, которые производят герметизацию швов и кровли жилых домов и квартир. Узнайте стоимость герметизации швов — ведь сухой гараж от потолка и до пола — залог долговечного сохранения вашего автомобиля без сырости, да и здоровья в целом — копаться в холодном и сыром гараже удовольствие мало приятное.
Смотровая яма — 1 — люк, 2 — лестница, 3 — подвесной пол-настил, 4 — ниша-полка для инструментов и зап.частей, 5 — пол ямы.
Как построить смотровую яму — советы
Копая яму, старайтесь, чтобы она была ровно по середине гаража. Это связано с удобством к ее подходу.
Ее ширину выбирайте из ширины вашей машины или чуть больше, а длину в зависимости от длины машины и плюс для спуска в яму по наклонной лесенке.
Самая лучшая высота смотровой ямы в пределах от 1,6 метра дo 1,8 метра от ее пола. При такой высоте вы всегда свободно достанете до любой детали машины или ее замены.
Вырыв котлован по этим размерам, можно приступать к покрытию внутренних стенок толью или рубероидом.
Сделав эту работу, заготовьте опалубку, которая изготавливается из досок, сбитых в щиты и закрепленных распорками.
Далее идет процесс бетонирования. Цементный раствор заливается между сделанной вами опалубкой и стенками грунта, которые заранее были вами покрыты рубероидом. Толщина заливки приготовленным бетоном в пределах 15 см.
Закончив такую трудоемкую работу, дайте раствору застыть в течение двух недель.
Не имея под рукой цементного раствора, можете применить второй и довольно доступный способ создания смотровой ямы. Такую работу можно выполнить из кирпича. Кирпичную кладку выполняйте для стенки в полкирпича.
Правда, для такой работы кирпича уйдет достаточно много, так что выбирайте один из двух приведенных способов. Для обслуживания и удобства подхода к нижней части автомобиля обязательно сделайте лесенку для спуска. Такая лесенка может быть как переносной, так и закрепленной постоянно.
Пол смотровой ямы сделайте с уклоном для слива случайно пролитого масла, тосола, тормозной жидкости или любой другой, которая всегда будет находиться при вашем ремонте.
Постелите на пол ямы щит, изготовленный из досок. В двух продольных стенах заранее предусмотрите несколько ниш для хранения инструмента и запасных деталей.
Не лишним будет пара боковых светильников для комфорта обслуживания автомобиля и переносную лампу на 12 вольт.
Удачи вам! Как построить смотровую яму — советы или Как построить смотровую яму — советы
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!