Ремонт вентилятора радиатора авто
Отказ электровентилятора радиатора во время движения за городом, не так страшен. Встречного воздуха будет достаточно, чтобы охладить радиатор. Но что делать, если это произошло в пробке? Ремонт вентилятора радиатора автомобиля — наша тема сегодня. Ничего страшного не произойдет, так как схема управления включает всего несколько деталей, которые можно заменить практически на ходу.
Ремонт вентилятора радиатора авто
Электрическим вентилятором, установленным на радиаторах моделей ВАЗ, осуществляется принудительная обдувка ОЖ в системе.
Когда машина едет с высокой скоростью встречным воздушным потоком отлично выполняется эта функция, но в пробках, где от асфальта и соседних машин идет жар, процесс охлаждения затрудняется. Электрическим вентилятором жидкость быстро охлаждается до рабочей температуры.
Внутри герметичной системы охлаждения антифризиз и тосол обладают высокой температурой кипения, однако это не спасает в пробках.
Что можно предпринять при отказе электрического вентилятора и кипении охлаждающей жидкости?
Самое главное нужно избегать паники и выбрать правильное решение для этой ситуации. Нужно стараться точно поставить диагноз, чтобы легче решить создавшуюся проблему.
Схема включения электровентилятора
Электрический вентилятор включается температурным датчиком, установленным в радиаторе. Некоторые машины оснащены дополнительным датчиком в блоке мотора, осуществляющим включение вентилятора на низких оборотах.
Это достигается подачей питания обмотки мотора через сопротивление. На различных автомобилях применяются разные схемы управления. Самой простой схемой является вентилятор, предохранитель, температурный датчик и соединительные провода.
При выборе предохранителя учитывается мощность вентилятора. Датчик является выключателем питания и устанавливается обычно на разрыв минуса. Температурный датчик также часто выходит из строя. Чтобы его заменить ОЖ сливается из радиатора. Схема с применением электромагнитного реле чуть сложнее, но из-за реле она отличается меньшей надежностью.
Что делать при отказе вентилятора?
Наиболее простой причиной выхода из строя вентилятора является сгоревший предохранитель. Чтобы его восстановить, необходимо найти его расположение по схеме и произвести замену аналогичным. Нельзя пользоваться предохранителем, с током срабатывания намного больше, положенного. То же относится к «жучкам».
Если выйдет из строя температурный датчики нужно действовать исходя из сложившейся ситуации. При движении по трассе, встречного воздушного потока должно хватить для охлаждения радиатора.
Если это произошло в городе, лучший выход заключается в замыкании выводов датчика. Также нужно действовать, при наличии реле в схеме управления, которое сгорело.
Если повредилась проводка, лучшее решение проблемы будет заключаться в подключении вентилятора к аккумуляторным клеммам. При этом не следует забывать о его отключении, перед остановкой двигателя.
Ремонт вентилятора радиатора автомобиля лучше поручить профессионалам.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!