Автомат или механика — вечный вопрос
Извечный вопрос — автомат или механика? Не секрет, что при покупке автомобиля будущий хозяин в первую очередь интересуется мощностью двигателя, смотрит на тип кузова а также комплектацию. Выбор трансмиссии является едва ли не самой важной задачей. В советские времена многие автолюбители были лишены возможности выбирать себе трансмиссию по душе.
Максимум на что могли рассчитывать советские автолюбители в конце 80 — х это четырехступенчатые или пятиступенчатые коробки передач.
Сегодня в мире очень много самых разнообразных типов трансмиссии. Покупатель может выбрать себе железного коня с механической коробкой передач или автоматической трансмиссией, а также, бесступенчатым вариатором или так называемой роботизированной механикой.
Автомат или механика — вечный вопрос
Механика представляет собой старейший тип трансмиссии. Передвигаясь на автомобиле с механической коробкой передач водитель может самостоятельно выбрать необходимую передачу в зависимости от положения дел на дороге.
На большинстве легковых автомобилей с механической трансмиссией необходимо стартовать с первой скорости и постепенно переключаться на более высокий уровень. Нынешние механические коробки передач отличаются от своих предшественников.
Например, коробка всеми известного Forda Model T состояла из двух ступеней и приводилась в действие с помощью педали. Для того чтобы включить на этом автомобиле заднюю передачу и тормоз необходимо было использовать две другие педали.
Шло время и механика эволюционировала. Появились трехступенчатые и четырехступенчатые коробки. В-последних двух десятилетиях XX века уже вовсю выпускались пятиступенчатые и шестиступенчатые трансмиссии.
Сегодня некоторые марки автомобилей уже оснащены семиступенчатой коробкой. Помимо увеличения количества ступеней совершенствовалось и качество механики. Коробки оснащались синхронизаторами, которые способствовали легкому переключению передач, становились более долговечными.
Главный и существенный минус механики заключается в том, что ее постоянно необходимо переключать в зависимости от дорожной ситуации. Многие автолюбители, живущие в больших городах, особенно представительницы прекрасного пола не очень жалуют механику. Автомат или механика — тут лидирует автомат.
Стоит отметить, что на сегодняшний день механический тип трансмиссии автомобиля является самым доступным.
Преимущества механики авто
1. Разгоняется быстрее чем автомат на несколько секунд.
2. Механика экономичнее автомата, особенно если водитель опытный.
3. Механика потребляет меньше масла чем автоматическая коробка.
4. Зимой механика легче заводится.
5. Ремонт механической коробки обходится в разы дешевле.
- Недостатки механики:
1. Начинающим водителям труднее стартовать и двигаться с места в подъем.
2. Неопытные и опять же начинающие водители могут спалить сцепление пока выработают навык вождения.
3. Ресурс механической коробки значительно ниже чем у коробки-автомата.
Автомат или механика — вечный вопрос!
- Автоматическая коробка передач.
Изюминка автоматической коробки заключается в том, что она самостоятельно переключает передачи. Коробка-автомат во время переключения работает более плавно чем механика. Несмотря на некоторые недостатки этой коробки большинство современных автолюбителей все же отдают предпочтение автоматической коробке.
Факт того, что коробка-автомат самостоятельно переключает скорости перекрывает все недостатки. Однако следует отметить, что автоматическая коробка требует более бережного обслуживания и эксплуатации чем, механика.
Помимо механики и автомата есть также роботизированная механика и вариатор. Эти коробки пользуются не такой большой популярностью как классический автомат, однако, имеют место быть.
Выбор трансмиссии — автомат или механика — дело сугубо личное. Каждый автолюбитель должен сам определиться с выбором в зависимости от своих предпочтений.
Стоит лишь отметить, что в условиях мегаполиса с присущими ему пробками, автомат будет иметь неоспоримое преимущество.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!