Дорожный просвет – все про клиренс авто
Насколько важна величина дорожного просвета? Какой должна быть самая нижняя точка автомобиля? Что сделать для увеличения дорожного просвета? Дорожный просвет – все про клиренс авто и этим вопросам посвящена данная статья. Практически никто не поспорит с тем, что выбирая новый автомобиль для пробега по российским дорогам, очень важно учитывать величину дорожного просвета.
Этот параметр автомобиля вызывает столь важное внимание далеко не от хорошей жизни.
Дорожный просвет – все про клиренс авто
Передвигаясь на автомобиле по нашим безграничным просторам вряд ли кого-то удивит, что дорога неожиданно превращается в «направление». Для некоторых глубинок нашей родины асфальт до сих пор остается только мечтой. Мало того, даже современные мегаполисы, имеют улицы, больше похожие на полосу препятствий.
И почему-то зима у нас наступает неожиданно, поэтому никого не удивишь видом делового человека с лопатой в руках, пытающегося освободить путь своему автомобилю. Поэтому зачастую, купив новый автомобиль и показав его знакомым или друзьям, новоиспеченный владелец слышит неодобрительные возгласы о том, что машина низкая.
Дорожный просвет таблица по маркам авто
А действительно ли все зависит от величины дорожного просвета, что еще требует внимания, и что делать автовладельцам, которые не довольны высотой посадки своего автомобиля?
В первую очередь нужно знать само определение – что такое дорожный просвет или клиренс. По ГОСТу – это понятие означает расстояние от поверхности опоры до самой нижней точки центральной части автомобиля.
Под центральной частью подразумевается та часть автомобиля, которая заключена между двумя плоскостями, расположенными параллельно продольной плоскости симметрии автомобиля и находящимися на одинаковом расстоянии от внутренней поверхности колес.
Более доступно дорожный просвет можно описать, как расстояние от нижней точки автомобиля до земли. Но далеко не просто найти эту нижнюю точку.
Ведь под днищем автомобиля находится множество всевозможных конструкций, включая части, свисающие из моторного отсека, выхлопную систему, элементы подвесок, бак, расположенную под днищем «запаску», которые увеличивают вероятность зацепиться при переезде неровностей. Таким образом, разумнее всего найти несколько таких точек.
Элементом, страдающим больше всего, является передний бампер. Ведь именно эта деталь автомобиля в первую очередь ощущает на себе городские бордюры и зимние сугробы, а также снег, который накатывается между колеями.
Поэтому расстояние от переднего бампера до земли нужно вычислять в первую очередь, к тому же сделать это проще всего. Обычно это расстояние значительно выше, нежели заявленная в ТТХ минимальная величина дорожного просвета. В среднем для легкового автомобиля дорожный просвет под передним бампером составляет 1420 см, для внедорожников – 2035 см, для «паркетников» – 1825см.
Многие современные легковые автомобили имеют по всему периметру бампера «юбку», выполненную из гибкого пластика. Этот элемент выполняет функцию своего рода защитного звукового сигнализатора, срабатывающего при наезде на препятствие.
Не нужно особо бояться столь неприятного скрежета пластика, ведь «юбка» для того и нужна, чтобы предупреждать автовладельца о возможном повреждении бампера. Если «юбка» станет полностью негодной, ее без особых усилий можно заменить самостоятельно, тем более стоит данная деталь копейки.
Некоторые автолюбители сразу снимают с бампера «юбку», пытаясь увеличить тем самым дорожный просвет на несколько сантиметров. Но не нужно торопиться с действиями, ведь в таком случае, следующее соприкосновение придется непосредственно на сам бампер, заменить который значительно труднее и дороже.
Чтобы каждый раз не переживать за передний бампер и сохранить его целостность, лучше всего установить отключаемый парктроник. При этом датчики нужно располагать настолько низко, насколько это возможно. Ведь слушать звук из динамика, сигнализирующий об опасности все таки лучше, нежели скрежет бампера.
Следующей точкой от земли, до которой нужно произвести замер, будет поддон картера двигателя. Во всем подкапотном пространстве автомобиля именно эта деталь является самой нижней.
Учитывать переднюю подвеску, как впрочем, и рулевое управление не стоит, так как в сумме площадь их поверхностей очень мала. Кроме того, даже если отдельные детали подвески повредятся, стоимость их ремонта будет ничтожна по сравнению с последствиями порчи поддона картера.
Средняя величина клиренса под поддоном картера для легковых автомобилей составляет 12-17 см, для «паркетников» — 17-21 см, для внедорожников – 20 см и выше.
Для двигателя нужно обязательно устанавливать защиту. Имеющиеся на отдельных автомобилях штатные пластиковые накладки, максимум защитят от грязи, по сути, они выполняют функцию пыльников. Другое дело – металл или углепластик, которые хоть и уменьшают дорожный просвет, но оберегают моторный отсек от камней, залетающих под машину, или валунов, спрятавшихся в сугробе или снежной колее.
Более прочной является карбоновая защита, но большинство производителей отказываются от нее в целях безопасности: лобовое столкновение может привести к выдавливанию двигателя в салон в результате встречи с таким прочным препятствием внизу.
Несмотря на то, что защита картера является для всех очевидной необходимостью, многие продолжают пренебрегать ее установкой.
После того, как автомобиль преодолеет препятствие своей первой третью, не нужно расслабляться. Выхлопная система со своими элементами, расположенными вдоль всего днища, также может подвергаться воздействию выступов неровной дороги. Можно повредить топливный бак или расположенный рядом с ним абсорбер.
Задняя подвеска, особенно зависимая, имеет конструкцию, снижающую дорожный просвет в задней части автомобиля. Задне и полноприводные транспортные средства могут зацепиться карданным валом или корпусом заднего дифференциала.
Рекомендовано изучить нижнюю часть своего автомобиля на эстакаде или подъемнике. Если узнать конструктивные особенности элементов, расположенных под днищем, можно будет пропускать препятствия между колесами с нужной стороны, не боясь при этом чем-то зацепиться или что-то оторвать.
Изучая автомобильную прессу, зачастую можно встретить термин «геометрическая проходимость». Однако далеко не все уделяют этой характеристике должное внимание. И напрасно! Дело в том, что автомобили с хорошим показателем геометрической проходимости, иногда без труда проезжают там, где не может проехать автомобиль, имеющий высокое значение дорожного просвета.
Причина кроется, во-первых, в углах въезда и съезда, чьи значения определяются длиной переднего и заднего свеса, а также формой бамперов. Автомобили с длинным «носом» иногда с трудом заезжают даже не эвакуатор.
Подобный недостаток присущ не только легковушкам, но и большим полноприводным внедорожникам, таким как Cadi l l acEscal ade. Полноразмерная запаска, свисающая под задним бампером, или мощный глушитель не добавят внедорожных преимуществ.
Во-вторых, немаловажная роль принадлежит углу продольной проходимости, определяемым максимальным градусом перехода автомобиля со склона на горизонтальную поверхность без соприкосновения с днищем. Данный показатель напрямую зависит от величины колесной базы.
Длиннобазный автомобиль, даже имея большое значение дорожного просвета и углов въезда/ съезда, не сможет справиться с банальным съездом с бордюра. А ведь в наших тесных мегаполисах водители зачастую паркуют автомобили на тротуаре, не думая о порогах.
А вот автомобили, у которых расстояние от центральной части переднего до центральной части заднего колес, не столь велико, могут похвастаться своими способностями. К примеру, юркий Пежо 107, который на первый взгляд кажется совсем не приспособленным для съезда с асфальта, с короткими свесами, минимальным дорожным просветом в 15 см и базой в 2,34 метра, может легко преодолевать крутые косогоры на дорогах и глубокие ямы. Причем делает он это по контуру, без малейших намеков на то, что может чем-то зацепиться.
ВАЗ2131 является ярким примером потери доли внедорожных характеристик вследствие растянутого кузова. Классическая Нива, способная творить чудеса в условиях бездорожья, при удлинении на полметра, стала то и дело цепляться днищем.
Выбирая автомобиль, нужно обращать внимание на конструктивные особенности кузова в целом и его отдельных элементов. Помните, что порой большой полноприводный «паркетник» или тот же внедорожник способен преподнести неприятный сюрприз своему владельцу, зацепившись там, где сможет проехать обычная легковушка.
Подводя итог, можно отметить, что величина дорожного просвета должна рассматриваться только в комплексе с другими характеристиками проходимости. Выбор автомобиля должен происходить с четким осознанием места и способа его использования. Ведь львиная доля российского автопарка принадлежит вовсе не Нивам, УАЗам, Хаммерам и Лендроверам.
В большинстве случаев аккуратное вождение, умение чувствовать габариты и знание конструктивных особенностей транспортного средства способны достойно компенсировать недостающие сантиметры клиренса.
Как увеличить дорожный просвет
Ниже приведены некоторые рекомендации для тех, кого не оставляет в покое желание увеличить дорожный просвет своего автомобиля.
1. Увеличение размерности колес. Этот способ является самым простым и недорогим, однако у него есть свои нюансы. Для новых автомобилей, имеющих в списке опций возможность увеличения радиуса колес, прибавка в клиренсе не будет ощутимой.
С увеличением радиуса дисков, производители снижают профиль резины, и получается, что у колес, имеющих размерность 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18, внешний радиус один и тот же. Для прибавки дорожного просвета должен увеличиваться профиль резины. Также можно поменять колеса на другие, имеющие тот же профиль, но больший радиус.
Но даже этот случай не так прост, как кажется вначале. Дело в том, что при увеличении внешнего радиуса колес, в лучшем случае показания спидометра станут более точными, а в худшем – датчик скорости выйдет из строя, что скажется на работоспособности систем ABS и ESP. Поэтому перед покупкой новых колес нужно хорошо подумать.
2. Более радикальный способ заключается в замене амортизаторов и пружин на новые, более высокие. Сегодня во многих тюнинговых центрах, особенно в мегаполисах, можно без труда найти элементы подвески почти для всех автомобилей.
Но, замена любого штатного узла влечет мгновенную потерю заводской гарантии. К тому же при увеличении дорожного просвета увеличится и центр тяжести автомобиля, в результате чего снизится устойчивость автомобиля, особенно на виражах.
3. Вышеуказанные способы незначительно увеличивают клиренс или дорожный просвет, но влекут ряд неприятных последствий. Поэтому, если владельца не устраивает посадка автомобиля, лучшим способом ее увеличения является только покупка более высокого автомобиля. При таком подходе на первый план выходят требования автовладельца и его возможности.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!