Volkswagen New Beetle — обзор жука
Volkswagen New Beetle — обзор жука в нашем материале. Премьера нового жука концерна VW на Московском автосалоне в 1998 году еще раз подтвердила, насколько удачна была идея дизайнеров калифорнийской студии реанимировать всеобщего любимца 50-60-х годов модель «Beetle» («Жук»), продажи которой прекратились в Европе в 1978г.
В 1995 году группа под руководством Дж. Мейса показала на Детройтском автосалоне первый прототип «Concept 1», вызвавший бурю восторга среди американцев.
Пожилым он напоминал годы молодости, молодые восприняли «большую игрушку» в стиле старого «Жука» как своеобразный бум в кузовостроении, оригинальный проект, бросающий вызов скучным и однообразным машинам, наполнившим города и дороги.
«Concept 1» настолько поразил босса VW Фердинанда Пиха, что он сам взялся продвигать проект в производство. Многие в руководстве концерна не верили, что из этой затеи что-нибудь получится. Однако, демонстрация в 1994г. прототипа на Женевском автосалоне показала: и в Европе «Новый Жук» ждут с большим нетерпением.
Тем не менее, выпускать машину было решено в Мексике, где до сих пор продолжается производство слегка модернизированного старого «Жука».
Расчет был прост: США считались основным рынком сбыта модели, которую не хотелось делать слишком дешевой, народной. За оригинальность и ностальгический шарм предлагалось платить дополнительно.
Volkswagen New Beetle — обзор жука
В январе 1998г. выпуск «Нового Жука» начался. По сравнению со старым он стал значительно больше, тяжелее и технически совершеннее.
Сходство с ветераном зримо проявляется у него в закругленном «горбатом» носе, круглых «вытаращенных» фарах, старомодных, выпуклых крыльях. Все это можно назвать современной стилизацией на тему «Beetle».
Все остальное в новой модели ничего не имеет общего со старой.
Новый Жук создан на платформе модели «Golf» IV поколения, став, таким образом, «родственником» в обширном семействе, куда входят Audi A3, Skoda Octavia и SEAT Toledo.
Передний привод, водяное охлаждение, пять скоростей в механической трансмиссии — все это и не снилось старому «Жуку».
По желанию автомобиль Volkswagen New Beetle оснащается четырехскоростной автоматической коробкой передач. Пока предлагается два типа двигателей: бензиновый двухлитровый, с рабочим объемом 2,0 л, мощностью 116 л.с. при 5200 об/мин и турбодизель, развивающий при литраже 1,9 л мощность 90 л.с. при 3750 об/мин.
Во времена старого «Жука» такими моторами не оснащались даже «Porsche». Но моделью со спортивным характером «Новый Жук» не назовешь. Причина заключается в плохой аэродинамике и большой массе автомобиля. При габаритах 4080х1725х1500мм масса бензиновой модификации составляет 1230 кг, дизельная на 20 кг тяжелее.
И все же, Новые Жуки Volkswagen New Beetle хорошо разгоняются с места до 100 км/ч — за 10,9 и 13,1 секунд, соответственно. Да и максимальная скорость у них приличная — 185 и 171км/ч.
Однако, те кто получает машину, как правило, мало интересуются этими цифрами, «Новый Жук» нравится тем, что он необычен. Компоновка рабочего места напоминает интерьер спортивного самолета. Передний габарит абсолютно не просматривается, ветровое стекло сильно удалено от водителя. Регулировки передних сидений рассчитаны как на великана, так и на миниатюрную японочку.
Однако, посадка на заднем сиденье, видимо, разрабатывалась в расчете только на детей. Сильно покатая крыша заставляет сидеть взрослых среднего роста согнувшись. Любопытно, что по объему багажника «Новый Жук» выглядит скромнее старого.
Повернув эмблему на крышке багажника и открыв ее, мы обнаружим, что грузовой отсек у него невелик, всего 209 л. по объему. У старого «Жука» багажников было два: спереди и сзади, за спинкой заднего сиденья, и каждый имел объем 140 л. Правда, если сложить заднее сиденье, объем багажника новой модели достигнет 527 л., но грузить в него вещи будет очень неудобно.
И все-таки, с потребительской точки зрения в Новом Жуке Volkswagen New Beetle немало привлекательного: оцинкованный кузов с гарантией на 12 лет от проникающей коррозии, пластиковые передние крылья и бампер, прикрепленные к стальной несущей конструкции болтами, такие же легкосъемные задние крылья и бампер (решение из 50-х годов, сильно облегчающее ремонт после аварии), способность бамперов выдерживать удар при скорости до 11 км/ч и восстанавливать после него свою первоначальную форму.
Автомобиль Volkswagen New Beetle весьма недешев, но объяснение этого — и в его богатой стандартной комплектации.
Судите сами: четыре надувных подушки безопасности (две спрятаны в спинках сидений на случай бокового удара), электрические стеклоподъемники, центральный замок, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, АБС, электронная система стабилизации движения, — немногие из «одноклассников» могут похвастаться таким набором.
Немало предлагается и за дополнительную плату: кондиционер, сдвижной люк в крыше, кожаная обивка салона, литые диски, противоугонная система с дистанционным управлением, круиз- контроль. Словом, при желании стильный «Новый Жук» может стать и весьма «навороченным».
Купивший Новый Жук Volkswagen New Beetle, часто относится к нему, как к «драгоценности» на колесах. Радостные чувства вызывает и то, что он в настоящее время фантастически моден и то, как качественно он изготовлен, и то, как он разбивает все существующие каноны в отношении к автомобилю со стороны окружающих.
Восхищают минимальные зазоры между дверьми и кузовными панелями, дверные ручки, окрашенные в тон с кузовом, установленные заподлицо с поверхностью кузова стекла, приборы, которые в темноте светятся: одни — багрово-красным, а другие — бледно-голубым цветом.
Нынешняя «топ-модель» Volkswagen New Beetle в семействе гольф-класса концерна VW никогда не станет массовой, но уже ясно: те 240 миллионов долларов, которые были истрачены на ее запуск в производство, не были выброшены на ветер.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!