Как отремонтировать автомобильные фары
Автомобилисты часто сталкиваются с трудностями в поиске подходящей оптики для своего автомобиля. Ведь на прилавках магазинов представлены изделия далеко не для каждой модели. Поэтому не помешает знать, как отремонтировать автомобильные фары самостоятельно.
Как отремонтировать автомобильные фары
Основные этапы ремонта корпуса и стекол фар автомобиля
Корпус фар или фонарей ремонтируется сваркой, используется для этого нагнетание горячего воздуха с помощью специального фена-паяльника, соединенного с воздушным компрессором. Благодаря воздействию фена куски корпуса возвращаются на свои места и прочно закрепляются.
Довольно часто ремонтируются разбитые фары, поэтому для них может не хватить осколков. В данном случае, можно воспользоваться запчастями фар, ремонтировавшихся ранее.
Шов необходимо сварить с обеих сторон, для придания фарам требуемой крепости. Для начала сварки, нужно выяснить, какой пластик использовался при изготовлении корпуса. Обычно это полипропилен или АВС-пластик.
Для восстановления АВС-пластика, можно использовать «холодную сварку», полипропилен можно только сварить. Также нужно помнить, что эти материалы нельзя соединять друг с другом, так как в этом случае соединение будет не прочным.
Иногда в фаре полностью разрушается стекло, а произвести его замену новым не получается. Как отремонтировать автомобильные фары самостоятельно? В данном случае поможет оргстекло. Вначале потребуется воссоздать форму стекла, которое повредилось. На этом этапе потерянные части заменяются пластилином.
Необходимо создать шаблонную форму, для изготовления гипсовой матрицы. Далее вырезает оргстекло требуемого размера. Для фар нужно стекло имеющее толщину до шести мм, для противотуманнок или подфарников, до пяти мм.
Затем берется калька, чертится внутренний рисунок сломанного стекла. Для точных измерений нужно пользоваться штангенциркулем. С помощью шаблона, на оргстекле фрезерным станком воспроизводится рисунок. Благодаря этому не изменяется световой поток и достигается минимальная погрешность.
После этого гипсовую матрицу и оргстекло упаковывают в вакуумном термостойком пакете. Следующий этап для многих покажется трудным, но это не так. Нужно найти специальный станок для нагрева конверта, чтобы размягчить оргстекло.
Компрессор поможет создать разрежение в стекле. Давление, создаваемое наружным воздухом, позволяет придать стеклу форму гипса. Так может быть изготовлена только передняя часть фары, боковые изготавливаются отдельно и закрепляются позднее.
Как избавиться от сколов и трещин на фарах
Для заделывания отбитых кусков от фонарей или трещин пользуются специальным молекулярным клеем. Его может заменить дихлорэтан. При полном разрушении колпака или значительной части фонаря, изготовить недостающие элементы можно из оргстекла соответствующего цвета.
Когда все будет склеено, швы обрабатываются с помощью отвердителя. Нужно соблюдать осторожность, работая с клеем, так как он вызывает ожоги, при попадании на поверхность кожи.
Для зачистки неровных швов на фаре используется напильник, наждачная бумага. Чтобы их отполировать применяют пасту ГОИ и фетровый круг. Полностью убрать швы не получиться, но это не сильно повлияет на качество света.
Для подгонки оргстекла к старому колпаку, материал нагревается феном, а форма придается ему вручную. Колпаки, имеющие сложную форму прогоняются с помощью вакуумного пресса. Колпак наклеивается к корпусу фонаря с помощью полиуретанового герметика.
Новые фары будут более прочными, чем «родные», они смогут выдержать даже удар камнем, но этот материал мутнеет или царапается. Противотуманные фары часто трескаются от холодного дождя или снега, оргстекло не боится низких температур.
Как отремонтировать автомобильные фары самостоятельно мы посоветовали, удачи!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!