Установка момента зажигания
Установка момента зажигания имеет важное значение, так как оказывает влияние на корректность работы пусковой системы. Рассмотрим, что нужно помнить, начиная самостоятельную работу. Этой характеристикой определяется момент поджигания горючей смеси. Который в свою очередь зависит от положения коленвала при подаче импульса с опережением по отношению к ВМТ на свечу. Его измеряют в градусах.
Чтобы обеспечить полное сгорание рабочей смеси в цилиндре, нужно время, вот почему, если смесь поджигается в момент, нахождения поршня в ВМТ, она будет эффективнее сгорать при тактах расширения и выпуска. Этим не обеспечивается давление на поршень.
Установка момента зажигания
Точка зажигания должна выбираться с опережением, чтобы на ВМТ воздействовало предельное давление. Этот момент определяется различными параметрами, включая: число оборотов мотора, качество которое имеет горючая смесь (обогащенная или обедненная), фракционный состав.
В современных агрегатах установка момента зажигания и сам момент зажигания регулируется автоматически через специальную программу. Поэтому данная характеристика сдвигается в раннее положение на доли градусов, а после появления первых предпосылок детонации, программой сдвигается точка зажигания в позднее положение на пару градусов. Это все повторяется циклически. Такую процедуру выполнят в Автотехцентре «Эксклюзив» — любой ремонт автомобиля в Новом Уренгое http://stonur.ru/ делают профессионально и качественно!
При неправильно установленном угле опережения, может возникнуть неустойчивость работы мотора в холостом режиме, появятся затруднения с его пуском, увеличится расход горючего, что негативно скажется на развиваемой мощности.
При большом углу двигатель начинает детонировать, что может привести к аварийному повреждению мотора. Учитывая все вышесказанное, знание о самостоятельной установке момента зажигания, поможет сберечь деньги и продлить срок службы машины.
Рассмотрим, как выполняется эта процедура — установка момента зажигания. Сначала нужно снять свечу зажигания, и плотно прикрыть отверстие пальцем. С помощью специального ключа надо повернуть коленвал, до того как начнется сжатие внутри первого цилиндра.
При этом из отверстия свечи начнет выходить воздух. Затем нужно совместить метку на шкиве, которая обозначает ВМТ с меткой, соответствующей 5 градусам, при использовании 95 или 92 бензина.
Для топлива с октановым числом меньше 92, ВМТ нужно совместить с меткой 0 градусов. Ротор распределителя нужно расположить наружным контактом по направлению к первому цилиндру. Линия, проходящая по пружинным защелкам, должна располагаться параллельно линии оси двигателя.
Если распределитель не получается установить так. Следует открутить гайку, на которой он закреплен на устройстве воспламенения, затем повернуть валик и произвести его установку в нужное положение. Далее его надо закрепить, но без затягивания гайки до конца.
После нужно соединить катушку зажигания с вольтметром или контрольной лампой. Ее вывод нужно подсоединить к низковольтному выводу распределителя. Другой контакт вольтметра, надо соединить к «массе». Далее нужно включить зажигание и начать поворот корпуса прерывателя по часовой стрелке, пока не начнет гореть контрольная лампа. Когда это произойдет и вольтметром будет показываться напряжение, можно затянуть гайку крепления.
Установка момента зажигания последний этап — заключается в проверке. Для этого нужно разогнать машину на прямой дороге до 45 км/ч, затем включить 4-ю передачу, при этом должна появиться детонация на 2-3 секунды, которая постепенно стихнет. При ее отсутствии зажигание позднее, если она долго не проходит, значит раннее.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!