Двигатель трактора — диагностика и ремонт
Диагностика и ремонт двигателя трактора – фермерская техника. Двигатель трактора — сердце трактора, без стабильной работы которого невозможно обеспечить деятельность хозяйства. Аграрии давно отказались от так называемых запасных тракторов, что оставались на бригадах и в мастерских на случай поломки рабочих машин в поле. Теперь остались лишь та техника, которая должна работать в поле и на других работах в хозяйстве почти целый год.
Согласно инженерам и механизаторам стоит сделать все возможное для безотказной работы двигателей тракторов. Рассмотрим основные условия проведения диагностико-подготовительных мероприятий, капитальных ремонтов для них в зимний период года, когда нагрузка на двигатель трактора существенно уменьшается, а некоторые машины лучше не применять вообще.
Разные категории двигателей
Если вести речь о ремонте двигателей тракторов, то стоит отметить, что существует условное разделение (по крайней мере, на три категории) состояния срабатывания тракторных двигателей:
- новые на гарантии производителей;
- с наработкой 1-5 лет;
- те, что в эксплуатации более 5 лет.
Традиционно новые модели, которые обслуживают дилеры производителей сельхозтехники, не обсуждаем.
Вторая категория тракторных двигателей требует большего внимания. Во многих хозяйствах они отработали минимум 2-3 тыс. моточасов, а масла и дизельное топливо не всегда были качественными. В этом случае проверка состояния двигателя должна включать диагностику, которую должны выполнять подготовленные специалисты:
- электронных систем управления трактором (тест модулей управления);
- двигателя (проверка срабатывания и трудоспособности);
- топливной аппаратуры (состояние ТНВД и форсунок).
По результатам диагностики руководители и инженеры хозяйств принимают решение о выполнении тех или иных ремонтных работ, в том числе и капитального ремонта. Обычно, нынешние двигатели имеют значительный запас надежности, и из-за такой наработки до капитальных работ не доходит, но и пренебрегать диагностикой не надо.
Изношенный двигатель трактора
Больше всего внимания техническая служба хозяйств должен уделять двигателям с большим наработкам — свыше 4-5 тыс. моточасов. И здесь речь не только о так называемой «усталости металла» (иногда плохой сервис, горюче-смазочные материалы), но и о незаметном срабатывании внутренних узлов двигателей в течение длительного времени. Соответственно, диагностировать эти агрегаты стоит чаще, чем другие и особенно придирчиво.
Чтобы быть уверенными в их работоспособности в течение периода максимальных нагрузок в полях нужно хотя бы один раз в 3-4 месяца выполнять диагностику электронных систем управления и непосредственно самого двигателя. В современных двигателях с электронными системами управления, в отличие от старых механических, не так просто выявить проблемы, смотря лишь на внешние признаки.
Если раньше каждый тракторист, инженер или слесарь мог говорить о некорректной работе этого механического агрегата за смены цвета дыма (черный, сизый и т.п.), то сейчас это уже почти не работает. Потому что электроника современных двигателей (специальный модуль) так реагирует на все параметры изменений в работе, регулируя впрыск топлива, и определить «на глаз», что происходит в двигателе, нереально.
Какие-то изменения в работе системы можно увидеть только во время так называемого газирования трактора на подъемах, разворотов агрегатов, выполнение сложных технологических операций (тогда происходит сильный выхлоп дыма из трубы трактора, или может значительно меняться цвет этого дыма, что является признаком проблемы в работе).
Поэтому инженерно-техническая служба хозяйств должна выполнять так называемое калибровки программного обеспечения модулей управления трактора, а если нужно, и его восстановление. Калибровка модулей требуется для того, чтобы достичь согласования сигналов, которые подаются модулем управления, и приемных сигналов, которые непосредственно управляют электронными составляющими трактора (соленоиды, электроклапаны и т.д.).
Тестирование и, при необходимости обновление ПО производится из-за того, что производители техники постоянно вносят различные дополнения в работу программ. Соответственно, они влияют на двигатель трактора и на работу трактора в целом.
Попутно отметим, что бурное развитие гаджетов и различной электроники дошло до того, что некоторые производители техники уже устанавливают диагностико-тестирующие программы работы новейших тракторов. Пока аграрии мало ими пользуются, даже несмотря на бесплатный сервис по пользованию этими программами. Однако в будущем вся предварительная диагностика таких машин будет выполняться удаленно с помощью компьютера: это уменьшит риски поломок непосредственно в поле в горячую пору.
Двигатель трактора — феникс
Стоимость замены неисправного двигателя на новый двигатель трактора ложится серьезными затратами на плечи хозяйств, особенно учитывая импортные агрегаты, что производят в Европе или Америке. Есть варианты капитального ремонта двигателя. Первый вариант — самый дорогой и предусматривает восстановление в заводских условиях в Европе или Америке. Сейчас работают заводы, специализирующиеся на операциях по восстановлению двигателей.
Качество исполнения и гарантийные обязательства на восстановленный двигатель могут достигать 6-12 месяцев. Однако стоимость таких услуг также будет европейской или американской. Да и время транспортировки агрегатов на большие расстояния занимает не менее 1-2 месяца.
Второй вариант — капитальный ремонт современных двигателей на базе сертифицированных центров. Такие центры есть в первую очередь у дилеров производителей самоходной техники, они имеют сертификаты на работу, оборудованные на уровне зарубежных аналогов, обеспечены запчастями.
Основной недостаток этого варианта — качество предоставления сервисных услуг персоналом, его опыт и возможность работать таким образом, чтобы выполнить сложный ремонт на соответствующем уровне. Если отечественные механики и сервисные инженеры достигнут уровня коллег из-за рубежа, то различные ремонты двигателя трактора в Европе вообще не будет.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!