Чип тюнинг двигателя автомобиля
Особый вид тюнинга двигателя появился в 90-х годах в Европе. Это вариант улучшения качеств двигателя, который имеет название чип-тюнинг. Это определение, используется тогда, когда мы говорим об изменении программы блока управления двигателем автомобиля с задачей увеличить его мощность. Чип тюнинг двигателя автомобиля — наша тема сегодня. Для того, чтобы решить аналогичные задачи, мы используем электронные модули, упоминая при этом чип тюнинг.
Чип тюнинг двигателя автомобиля
Что дает чип тюнинг двигателя автомобиля?
Чипование автомобильного двигателя имеет главную цель – увеличить мощность. Хотя с его помощью можно повлиять и на другие показатели, к примеру, снизить расход топлива, внести новшества в программу блока управления двигателем, а также некоторые изменения, происходящие в двигателе (параметры или комплектация компонентов).
Когда Вы решите приобрести новые форсунки с иной производительностью, поставить нагнетатели воздуха, выбрать на другой вид топлива – Вам, в любом случае, понадобится чип тюнинг.
Стоит заметить, что если вы хотели бы сделать свой двигатель более мощным посредством чип-тюнинга, то на надувных и атмосферных двигателях результаты могут иметь весомые отличия.
Негативные особенности чип тюнинга двигателя автомобиля
Каждый водитель, который решится тюнинговать свой двигатель, должен владеть информацией, о преимуществах такой процедуры и недостатках. А именно таких:
• Происходит сжатие нечувствительного участка двигателя к уровню качества топлива для атмосферных моторов; Вследствие чего, возрастает нагрузка на нагнетатель и двигатель надувных моторов. А компенсировать мы ее можем только за счет материалов для смазки более высокого качества, а еще, подкорректировавши режим охлаждения;
• Повышается чувствительность к высоким показателям температуры окружающего воздуха.
Как сделать чип тюнинг двигателя автомобиля?
Чип тюнинг двигателя автомобиля происходит в 3 этапа
1. С помощью блока управления считывается прошивка;
2. Учитывая Ваши требования, корректируется прошивка и контрольные суммы в ней;
3. Новые данные прошивки записываются в контроллер.
Следует заметить, первый и третий этапы практически аналогичны в процедурах исполнения. Однако Вы можете выбрать способ, который для Вас предпочтительнее. На Ваш выбор могут повлиять:
• Тип блока управления;
• Его возможности;
• Уровень Ваших знаний и наличие опыта.
Считается, что через диагностический разъем проще всего считать программу. Благодаря, этому разъему вам не придется вынимать блок управления. Для реализации подобной процедуры, вам все лишь нужно будет приобрести соответственный аппаратный интерфейс, после чего установить на него необходимое ПО. При использовании такого оборудования, дополнительные знания от вас не потребуются.
Большая часть контроллеров, которые были выпущены до 97 года, сделаны на базе технологии, которая делает возможным сохранение программы в микросхемах. Постоянное запоминающее устройство с ультрафиолетовым стиранием. Перезаписывая ее, нужно разбирать микросхему памяти и пускать в ход программатор, который подходит для данного типа микросхем. Но, рабочий, которому доверили выполнение данной процедуры, должен быть достаточно квалифицированным.
Компания Motorola выпускает интерфейс BDM, с помощью которого можно читать и записывать программы. Этот интерфейс эксплуатируют в режиме внутрисхемного программатора. BDM введен только лишь на контроллерах, которые собирают на базе процессора Motorola. А для того, чтобы им пользоваться, нужны не только соответствующие знания, но и специальное оборудование. Иногда используют Boot-режим процессора для перезаписи программы. Boot-режим немного похож на BDM.
Опорный этап при чиповании двигателя — редактирование программ контроллера. Подавляющая часть компаний, занимающихся тюнингом, совершенствуют считанные файлы не благодаря собственным силам, а отдают предпочтение отсылать в фирмы, которые на этом специализируются. В зависимости от уровня компетентности специалиста по двигателям, оценивается работоспособность и качество модернизированной СУ.
В подобных компаниях используют специализированное ПО. Это ПО редактирует программы контроллеров и предоставляет мастеру некую возможность обнаружить и предоставить в виде графики таблицы калибровочных данных. Их не только редактируют, но и пересчитывают контрольные суммы программы, которые используются для контроля общей целостности системы. Намного реже в ход и специальные калькуляторы для контрольных сумм.
Необходимо помнить, что ПО (программное обеспечение), которое выполняет визуальный поиск калибровочных таблиц, может, имеет перечень весомых недостатков:
• Отсутствие возможности искать калибровочные константы;
• Шанс возникновения проблемы в идентификации калибровочных таблиц.
Исходя из этого, рынок ПО, что специализируется на чип-тюнинге, предоставляет полный ряд альтернативных продуктов – специальных редакторов, которые в графическом виде имеют способность воссоздавать подлинно известные калибровочные константы и таблицы для выбранной прошивки.
Больше того, ПО такого характера включает в себя базы данных прошивок мировых производителей и карт калибровок. Те, в свою очередь, разрабатываются мастерами и не без успеха применяются во время поиска калибровочных данных и для изучения алгоритмов работы СУ (системы управления).
Чип тюнинг двигателя автомобиля выполняют многие СТО и автосервисы.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!