Инжектор — принцип работы
На многих современных автомобилях установлена инжекторная система питания, изобретенная в прошлом веке. Эта система сменила карбюраторы, которые обладали различными недостатками, перестали использоваться по различным причинам. Без сомнений — инжектор является огромным шагом вперед в автомобилестроения. Принцип работы, достоинства и недостатки инжектора рассматриваются далее.
Инжектор — принцип работы
- Что представляет собой инжектор?
Инжектор это разновидность системы впрыска горючего. Ее характерная особенность системы заключается в подаче горючего в цилиндры мотора по форсунке. Ранняя версия инжектора была «моновпрысковой», то есть одной форсункой топливо впрыскивалось во все цилиндры. Сегодня эту систему практически не применяют, ей сменила система распределенного впрыска, включающая по форсунке на каждом цилиндре.
Инжектор является сложнейшим электронным механизмом, состоящим из электронного блока управления, форсунок, различных датчиков и электрического бензонасоса.
Рассмотрим упрощенную схему работы инжектора. Используя большое количество датчиков: ДМРВ, датчик положения коленвала, температуры ОЖ, подачи горючего и т.д., системой принимаются решения и управляются все процессы в работе двигателя, среди которых зажигание, подача горючего и его распределение между форсунками, впрыск топлива, регулирование оборотов и прочее.
Инжектор является абсолютно автоматизированной системой, по сравнению с карбюратором. Однако, несмотря на многие преимущества инжекторная система также имеет свои недостатки.
Недостатки инжектора
Инжектор проигрывает карбюратору по стоимости комплектующих для него. Его электронный узлы это самое уязвимое место, поэтому большинство комплектующих из которых состоит инжекторная система нельзя ремонтировать, их можно только менять. Из-за технической сложности инжектора, высока стоимость ремонтных работ связанных с его регулировкой, устранением неисправностей и даже чисткой.
Инжектор чувствительно относится к качеству горючего и, в случае заправки некачественным топливом, возможно образование детонации, являющейся опасной для мотора. Несмотря на вышесказанное инжекторная система обладает многими достоинствами, что привлекает автомобилистов.
Преимущества инжектора
Среди плюсов это конечно пониженный расход топлива, поэтому он является более экономичным по сравнению с карбюратором и может развивать высокую динамику.
Неоспоримое достоинство инжектора заключается в легком запуске при наступлении зимы. Как правило, запуск инжектора, происходит столь же легко, как в жару.
Кроме того инжектор, т.е. инжекторный двигатель работает ровнее и мягче, меньше испытывает проблему «плавающих оборотов», которая привычна для карбюраторов.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!