Какой аккумулятор лучше — кислотный или щелочной
Всем привет! Автомобильные аккумуляторы бывают кислотные и щелочные. И если у нас встает вопрос о замене этого агрегата, прежде чем купить, нужно понять и определиться – какой аккумулятор лучше – кислотный или щелочной приобрести именно для данной марки автомобиля. Плюсы и минусы этих вариантов описаны в статье.
Какой аккумулятор лучше — кислотный или щелочной
Щелочной аккумулятор имеет целый ряд положительных по сравнению с кислотным аккумулятором отличий:
- Отличается высокой выносливостью;
- имеет значительно меньший по сравнению с кислотным аккумулятором вес;
- сохраняет работоспособность в течение длительного срока;
- не восприимчив к физическому воздействию;
- сохраняет работоспособность даже при очень длительных простоях при отрицательных температурах;
- хорошо держит неожиданные нагрузки;
- хорошо переносит короткие замыкания;
- может очень большой промежуток времени храниться абсолютно разряженным.
В качестве недостатков можно назвать достаточно высокую стоимость и недостаточно высокий коэффициент полезного действия.
Кислотные аккумуляторы, в зависимости от материала, из которого выполнены пластины, бывают сурьмянистые, кальциево-сурьмянистые и кальций-кальциевые. В аккумуляторах используются пластины не из чистого свинца, потому, что они слишком хрупкие. От названия добавок и зависит название аккумуляторов.
В сурьмянистых аккумуляторах к свинцу прибавляют сурьму, которая является натуральным ядом, что является существенным недостатком этих батарей, так как затрудняет ее утилизацию. Вторым недостатком является раннее начало электролиза, а это влечет за собой повышенную опасность взрыва аккумулятора.
К плюсам этих аккумуляторов можно отнести низкую продажную стоимость и то, что они могут без вреда для себя переносить глубокие разряды.
Основными параметрами, характеризующими аккумулятор, являются следующие:
- Какую электрическую (номинальную) емкость имеет аккумулятор;
- максимальный пусковой ток;
- габариты аккумулятора;
- вес аккумулятора.
Под электрической емкостью подразумевается величина того количества электричества, которое может отдать батарея при условии длительного разряда или возможность батареи выдать определенный ток на протяжении определенного отрезка времени. Определяется эта величина для каждого аккумулятора или при 20-ти часовом разряде. То есть величина номинальной емкости – емкость разряда в течение двадцати часов аккумулятора.
Есть еще такой показатель, который называется резервной емкостью – показатель показывающий интервал времени на протяжении, которого батарея в состоянии выдавать ток 25А, например, в том случае, когда вышел из строя генератор. То есть время в течение, которого машина может продолжать функционировать при вышедшем из стоя генераторе за счет емкости аккумулятора.
Пусковой мощностью называется величина мощности, которую аккумулятор выдает в течение 30-ти секунд. По этому показателю можно определить способность к запуску холодного двигателя. И, соответственно чем больше этот показатель, тем легче заведется машина.
Максимальный пусковой ток вновь приобретаемого аккумулятора не должен быть ниже пускового тока старого аккумулятора. Также не рекомендуется покупать батарею, у которой меньше электрическая емкость.
На российских аккумуляторах обязательно должна быть нанесена маркировка согласно ГОСТа, и расшифровывается она так:
- Первая — цифра несущая информацию о количестве банок соединенных в аккумуляторе последовательным способом, от чего соответственно зависит номинальное напряжение;
- вторая — буква, которая характеризует назначение аккумулятор о функциональности, например СТ означает, что данный аккумулятор относится к стартерным;
- третья — цифра, которая указывает номинальную стоимость батареи;
- четвертая – или буква, или цифра несущая дополнительную информацию о том из каких материалах изготовлена батарея и какова ее конструкция.
Удачи всем!