Тормозные системы автомобиля — какие лучше?
Тормозные системы автомобиля — какие лучше? Безопасность в автомобиле один из важнейших факторов, который учитывается ещё на начальном этапе проектировки. Главным элементом безопасности является тормозная система. Различают несколько видов тормозных систем: дисковые, пневматические, барабанные и комбинированные.
Тормозные системы автомобиля — какие лучше?
Для легковых автомобилей, масса которых сравнительно небольшая даже в загруженном состоянии, обычно применяют дисковые или барабанные тормоза. На высоких скоростях (от 100 км/час) только такие виды тормозных систем могут обеспечить своевременное торможение.
Первый, более дешевый и простой вид – барабанный тормоз. Он представляет собой плотно закрытую полость цилиндрической формы, которая крепится к главной оси. К преимуществам можно отнести их долговечность. Действительно, благодаря тому, что все компоненты защищены с помощью барабана, они не поддаются прямому влиянию грязи, мелких камешков, воды, и других посторонних предметов.
Соответственно, износ комплектующих намного ниже, чем у дисковых. Барабанные тормоза защищены от перегрева. Пятно контакта колодки и поверхности барабана имеет довольно внушительную площадь, что позволяет равномерно распределить нагрузку. Еще одним плюсом такой системы является то, что эффективность торможения зависит от площади контакта колодки со стенкой барабана. В отличии от дисковых, её можно и расширить, и увеличить в диаметре.
Для машин участвующих в ралли или кроссах, в подавляющем большинстве случаев используют именно барабанные тормоза, поскольку скорость невысока, а степень загрязнения ужасная. Но все же, барабаны начинают постепенно уходить в прошлое, в силу того, что скорость даже обычных автомобилей растет, а тормозной путь с такими тормозами не может похвастаться хорошими показателями. Поэтому, для быстрых дорожных машин стали использовать дисковые тормоза.
Дисковые тормоза по проценту эффективности намного превосходят барабанные. Они представляют собой цельный стальной или чугунный диск, иногда с двумя контактными сторонами, которые разделены перемычками. Делаются это для того, чтобы лучше отводить тепло от диска и не давать ему перегреться естественным образом.
С этой целью иногда делают диски с отверстиями. Дисковые тормоза легче и дешевле в обслуживании. На некоторых гонках можно заметить, как при торможении диски у машин краснеют от перегрева, но при этом сохраняют свою прочность и размер.
Колодки на таких тормозах сильнее изнашиваются, но тем не менее, могут обеспечить тормозной путь всего в несколько метров, что может оказаться весьма полезным.
Все же, для гражданских автомобилей, а в частности фургонов, микроавтобусов и тяжелых машин обычно комбинируют тормозные системы. Спереди это дисковые тормоза, а сзади – барабанные.
Тормозные системы автомобиля — какие лучше? Об этом подумали производители — не экспериментируйте со своим авто!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!