Renault Megane 3 — обзор автомобиля
На презентации этой модели Renault Megane 3 — ровно шесть лет назад — представители компании делали акцент на качество. Так, например, пластиковые крылья на втором поколении автомобиля уступили место стальным, а материалы отделки стали добротнее. Может, и с надежностью у Renault Megane 3 стало лучше?
Если и дальше проводить аналогию с предшественником, то вместо авангардной внешности хэтчбека Renault Megane 2 в третьей генерации мы уже видим его с более спокойным, взвешенным и лаконичным дизайном.
Но при этом отнюдь не скучным и не отталкивающим, а наоборот — самобытным и привлекательным. Заметим, что дизайн для малолитражных Renault всегда был определяющим, за счет него обычно их и покупали.
И если во второй генерации самым популярным в модельной гамме был седан, то в третьем поколении его вообще не оказалось. Renault Fluence, построенный на базе универсала Megane и поступивший в продажу в 2011 год не в счет. Это все же другая машина. Зато были хэтчбек, универсал и кабриолет с жесткой крышей.
Renault Megane 3 — обзор автомобиля
Большинство хэтчбеков Renault Megane 3 на вторичном рынке были проданы новыми в Росссии.
Самым большим интересом на нашем рынке пользовались две бензиновые модификации: Renault Megane 3 с мотором 1,6 л (110 л.с.), агрегатированным с 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонной АКП, или же с двухлитровым двигателем, сочетающимся исключительно с бесступенчатым вариатором.
Renault Megane 3 из Парижа с любовью
На вторичном рынке больше всего автомобилей, ранее проданных новыми в Росии, но немало также экземпляров, привезенных из Франции и других европейских стран. Все варианты можно рассматривать в качестве покупки, но предпочтительнее дилерские версии, поскольку их «биографию» отследить проще.
Да и оснащались они богаче. Например, российские Renault Megane 3 были представлены в трех основных комплектациях: Authentique, Expression и Dynamique. Правда, начальная версия Authentique особой щедростью не отличалась и располагала ABS.
Средний уровень оснащенности Expression дополнительно подразумевает занавески-аэрбеги, а задний диван уже можно сложить по частям. Кроме того, здесь имеются датчик дождя и света, противотуманные фары, улучшенная тканевая обивка салона, климат-контроль, задние электростеклоподъемники. Внешне эта версия отличается от базовой наличием внешних хромированных элементов кузова.
В варианте Dynamique добавляются 16-дюймовые диски из легкого сплава, ксе-ноновые фары, подогрев передних кресел, есть возможность общаться по связи Bluetooth, система Start-Stop и ключ-карта. А вместо тканевого салона комбинированный интерьер.
Кроме того, в списке опций Renault Megane 3 числились панорамная крыша для особого исполнения Limited Edition, кожаный салон, биксеноновые фары, система динамической стабилизации ESP (начиная с Expression), навигация и продвинутая аудиосистема Bose.
Проверка на прочность Renault Megane 3
Видимо, французы неплохо провели работу над ошибками — Megane III оказался довольно надежным. Двигатели (бензиновые 1,6 и 2,0 л) отличаются капризной электрикой — выходят из строя датчики положения коленчатого и распределительных валов, холостого хода и др.
На первых машинах хандрил фазовращатель в приводе ГРМ. Симптомы —двигатель запускается с нескольких попыток, а потом и вовсе начинает тарахтеть как дизель. На 2-литровых моторах в два-три раза чаще изнашивается задняя опора двигателя. Водяной насос лучше обновлять как минимум вместе с зубчатым ремнем ГРМ каждые 90 000 км, хотя довольно часто он выходит из строя раньше, уже на 60 000 км.
Механические 5- и 6-ступенчатые коробки Renault Megane 3 долговечны. Но замечены в подтекании масла через сальники — к 80 000 км они уже начинают «потеть». Не отличается надежностью 4-диапазонный автомат: к 100 000 км он может потребовать ремонта блока гидроклапанов.
В подвеске слабыми можно назвать опорные подшипники стоек и сами амортизаторы, которые текут к 80 000 км.
Кузов Renault Megane 3
После рестайлинга, проведенного в 2012 году, Megane выглядит респектабельнее за счет измененных бамперов с противотуманными фарами, более лаконичного дизайна передней части кузова и головной оптики. Задние фонари также поменяли. А зря: прежние были гораздо интереснее и оригинальнее.
Электрооборудование Renault Megane 3
Можно признать вполне надежным, если не брать в расчет моторную электрику, которая на «французе» эпизодически отказывает. По-прежнему горят лампы ближнего света, правда, теперь их можно менять и самостоятельно, причем не тратя на это много времени. Часто глючит датчик наружной температуры (300 грн.), из-за чего климат-контроль работает некорректно.
Трансмиссия Renault Megane 3
К механическим коробкам нареканий практически нет. А вот 4-сту-пенчатый автомат DP0 к 100 000 км может подарить целый букет неисправностей: от износа гидроблока клапанов (от 2000 грн.) до капитального ремонта АКП (порядка 20 000 грн.).
Модификации Renault Megane 3
Несмотря на то, что трехдверная версия хэтчбека выглядит намного спортивнее и задиристее пятидверки, в техническом плане обе модификации во многом идентичны.
Стильный и практичный универсал выглядит солиднее хэтчбедов — его колесная база увеличена до 2705 мм, а максимальный объем багажника составляет внушительные 1600 л.
Купе-кабриолет Megane III дебютировал в 2010 году.
У Renault Megane Sport под капотом живет 2-литровый турбомотор в 250 л.с„ в паре с которым работает 6-ступенчатая «механика». Первую «сотню» он разменивает за 6,1 с, максимальная скорость — 245 км/ч.
В задней подвеске с полузависимой Н-образной балкой только ближе к 100 000 км попросятся на покой амортизаторы. Примерно столько же, а нередко и заметно дольше держатся стойки и втулки стабилизатора. Сайлент-блоки рычагов выходят из строя на рубеже 150 000 км.
За это время как минимум один раз придется обновить и ступичные подшипники Renault Megane 3.