Смазка подшипников автомобиля
Это имеет важное значение не только для правильного выбора марки смазки, но также правильного ее использования. Если смазка подшипников автомобиля и смазочный материал выбран неправильно, или же используется недостаточно смазки — это становится причиной преждевременного износа и сокращения срока, с которым служат подшипники.
Правильная смазка подшипников автомобиля — это условие для обеспечения нормальной работы подшипника.
Долговечность подшипников определяется материалом, который использовался для изготовления деталей и смазки. Роль, которую имеет смазке, возросла при повышении скоростей, увеличении нагрузок и повышения напряженности в работе трущихся узлов.
Сильное влияние также оказывает рост температур, являющийся самым важнейшим фактором, влияющим на состояние, а также срок, с которым служит смазка в подшипнике.
Смазка подшипников автомобиля
Правильностью выбора смазки определяются энергетические потери необходимые для того чтобы преодолеть сопротивление внутреннего трения в смазке. Вот почему конструкторы, при планировании разработки нового подшипникового узла, должны тщательно подходить к выбору типа и марки смазки. Помимо этого, ему надо обратить внимание на материал, из которого изготовлен узел.
Основные способы нанесения смазки бывают консистентными, фитильными, подача масла центробежным распылением и масляным туманом.
Во время сборки узлов в подшипниковые корпуса закладывается консистентная смазка. Свежая смазка рекомендуется для добавления спустя определенное время, которое определяется эксплуатационными условиями. При этом узел разбирается, и промываются все его детали, с последующей закладкой свежей смазки.
Фитильная смазка подшипников автомобиля применяется в быстроходных подшипниках, где необходима дозированная подача масла. В данном случае фитилем выполняется роль фильтра, которым обеспечивается очистка масла, подсоса и разбрызгивается смазка.
Фитильная подача производится различными способами. Для одних случаев она подается фитилем из резервуара, расположенного над подшипником. При других случаях фитилями можно пользоваться, чтобы смазать вертикальные валы. Конец фитиля следует опереть на шайбу, вращающуюся с валом и прикрывающую подшипник сверху.
Однако фитильная смазка не лишена некоторых недостатков. Среди них можно отметить незначительную и труднорегулируемую подачу масла и постепенное засорение фитилей. На некоторых деталях фитильную смазку комбинируют с центробежным способом подачи масла. В данном случае фитиль применяется как страхующий элемент, при возникновении перерыва в подаче центробежной смазки.
Подача масла центробежным распылением производится сквозь отверстия в валу, который быстро вращается. Масло заливают в канал по отверстию торцовой крышки. Затем оно всасывается в данное отверстие благодаря разрежению в канале, после чего происходит его выброс центробежной силой через отверстия.
Масляный туман является достаточно новым способом смазки. Его используют для смазки высокоскоростных подшипником. Этот способ смазки рекомендуют использовать для подшипников, работающих с малыми и средними нагрузками. Данный способ позволяет сэкономить расход масла и увеличить срок службы самих подшипников.
Если вам точно неизвестно, какая смазка подшипников автомобиля подойдет именно вашим подшипникам, вы должны учитывать температурный режим, в котором им приходится работать. Если температуры сверхвысокие, то пользуются пастообразными смазками. При средних температурах можно пользоваться минеральными смазками, а в условиях низких температур лучшим вариантом являются силиконовые смазки.
Чтобы смазывать высокоскоростные подшипники чаще всего пользуются синтетическими смазками. Регулярная смазка подшипников автомобиля — залог долгой эксплуатации!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!