Типы АКПП и принцип работы коробок
При выборе типа коробки передач следует учитывать не только финансовую сторону и условия эксплуатации машины, но также собственные предпочтения. При выборе АКПП следует знать, что их бывает несколько, и каждая обладает своими особенностями, недостатками и лучше работает в определенных условиях. Типы АКПП и принцип работы коробок в нашем материале.
Типы АКПП и принцип работы коробок
Стоит знать, что от того, какое трансмиссионное масло залито в АКПП, зависит долговечность ее эксплуатации. Лучшие трансмиссионные масла Мобил продлевают срок службы коробки в 2-3 раза!
Ремонт, восстановление и замену АКПП, CVT и вариаторов в Люберцах http://variator-msk.ru/ предлагает специализированный центр по адресу: Красная ул. д.1. Обращайтесь к специалистам, уточняйте детали по телефону 8 (916) 292-07-37.
Классическая АКПП
Первый тип АКПП является классической коробкой с гидротрансформатором, который фактически не входит в ее состав частью, а используется в качестве сцепления. Гидротрансформатор включает центростремительную турбину и центробежный насос, между которыми находится реактор.
Крутящий момент передается через трансмиссионное масло, циркулирующее по кругу под высоким давлением. Эти типы АКПП схожи с механической.
Получаемая от многочисленных датчиков информация обрабатывается электроникой. Способ, с которым переключаются передачи, определяется манерой вождения. На некоторых АКПП этого типа применяется опция ручного переключения передач, однако от этой функции нет большого толка, так как действия водителя отслеживаются электроникой.
АКПП с гидротрансформатором обладает достаточно небольшим сроком жизни, и невысоким КПД, так как много энергии затрачивается, на нагрев трансмиссионного масла и перегонку по системе. Этот тип коробки не особо отзывчив, что связанно со стремлением производителей авто к уменьшению расхода горючего.
Преимуществами этой АКПП является отличная нейтрализация сильных толчков, которые передаются на трансмиссию от двигателя и обратно, благодаря чему продлевается срок жизни силового агрегата и трансмиссии.
Роботизированная АКПП
Второй тип коробки автомат это роботизированная АКПП.
Здесь за выбор передач, а также смыкание/размыкание сцепления отвечают сервоприводы (актуаторы). Управление происходит электронным блоком. Первым сервоприводом выжимается сцепление. Вторым включается передача перемещением синхронизаторов.Затем происходит отпуск сцепления.
Так как при переключении между мотором и колесами происходит разрыв связи и происходит образование провалов, появилась роботизированная АКПП имеющая два сцепления. Эти типы АКПП называются преселективными.
Самым ее главным преимуществом является быстрое переключение передач, достигающее иногда не более 10 мс, и способность экономии топлива благодаря выбору самого удачного момента для переключения передач.
Если упомянуть негативные моменты? То следует отметить некоторое запоздание при попытке добавления газа. Сильным нажатием по педали, в эти моменты электроника слишком долго думает. Кроме того роботизированная КПП плохо показывает себя в пробках. Езда на ней получается резковатая и рваная. А самой КПП издается скрежечущий звук.
Вариаторы
Третьим типом АКПП являются вариаторы и самым известным их них считается клиноременная.
Вариатор состоит из двух шкивов, между которым располагается цепь или ремень.
Каждый из шкивов представляет собой 2 конуса обращенных друг к другу острыми концами, которыми при движении изменяется величина рабочего диаметра, по которому двигается ремень.
При сближении конусов, начинается движение ремня по большему диаметру, при отдалении по меньшему. Благодаря этому изменение передаточного отношения осуществляется без каких-либо физических переключений.
Чтобы авто начало двигаться задним ходом используются механизмы. Такие как планетарный редуктор. Среди плюсов вариатора следует отметить плавность хода, меньшую по сравнению с другими АКПП. Низкую стоимость, и экономный расход горючего.
Недостаток вариатора заключается в более дорогом обслуживании, и при необходимости ремонтных работах.
Трансмиссионное масло, например, следует заменять каждые 50 тысяч, после 150 тысяч надо менять ремень.
Если автомобилю потребуется буксировка, она осуществляется при включенным двигателе, на скорости, не более 40 км/час.
Выбирая типы АКПП вам следует учитывать величину будущего пробега и стиля вождения.
Любители погонять должны выбирать роботизированную КПП, те, кто любит спокойную езду — автоматическую КПП с гидротрансформатором.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!