Свечи зажигания какие лучше поставить
Большинство автовладельцев не понаслышке знают о важной роли свечей зажигания в обеспечении безотказной и четкой в работе ДВС и необходимости проведения их периодической замены. Однако вопрос, какие свечи зажигания являются лучшими, почему-то возникает лишь, когда мотор начинает плохо заводиться, теряет в мощности или “троит”. Свечи зажигания какие лучше поставить?
В автомобиле, который ухожен и имеет правильно отрегулированный мотор, систему зажигания и топливную систему, использующую качественное горючее, срок службы свечей, которые подобраны грамотно может достигать солидного пробега, равного 30-60 тыс. км.
В реальности неисправности со свечами зажигания случаются чаще.
Свечи зажигания какие лучше поставить
При долгом прогреве мотора, стояние в пробках в его цилиндрах температура повышается более чем 450°С, при которой свечи зажигания самоочищаются.
При использовании некачественного горючего и его неправильной подаче, переливах, образуется рыхлый нагар черного цвета, и свечой не может осуществляться эффективная выдача искры и воспламенение топливной смеси в цилиндре. На машине имеющей не отрегулированный мотор все свечи работают не штатно, поэтому ответ на вопрос, о лучших свечах зажигания, теряет смысл.
Опытным водителем по внешним признакам легко определяется работоспособность, неисправность свечи, неправильная настройка топливной системы и зажигания. По виду свечи снаружи можно определить, как работают и неисправности систем мотора.
При механических повреждениях корпуса, наличии сколов на изоляторе, деформации электродов, уплотнительных шайб происходит нарушение нормальной работ свечей или они полностью отказываются работать. Этим свечам требуется замена.
При нормальном цвете электродов, обычно светло-коричневом или светло-сером, эрозии практически нет, что указывает на нормальную работу двигателя и всех систем, а также использовании качественного бензина.
Черный цвет значит, что топливной системой переобогащается топливовоздушная смесь, не сгорающая полностью, из-за чего образуется копоть, и слабеет или становиться нестабильной искра. Этими свечами утрачиваются рабочие параметры, что не позволяет запустить мотор.
При наличии на изоляторе влажных отложений имеющих черный цвет и заметном запахе бензина, можно говорить про неисправность системы зажигания или свечей, испытывающей сбои в искрообразовании. Такой нагар образуется, если используется слишком холодная свеча, имеющая несоответствующее калильное число.
При покрытии изолятора и электродов шлаком, с маслянистым блеском, значит свеча загрязнена маслом, в результате при длительном использовании в данном режиме произойдет полное закоксовывание изолятора, электрода и свеча откажется работать.
Свечи важный элемент, которым определяется беспроблемный запуск и бесперебойная работа силового агрегата.
От состояния свечи зажигания зависят:
- 1. Пуск двигателя.
- 2. Стабильность ДВС в холостом режиме.
- 3. Износ двигателя.
- 4. Вероятность неисправности дорогостоящих комплектующих.
- 5. Приемистость машины.
- 6. Расход горючего и максимальная скорость ТС.
Исходя из количества электродов, свечи бывают 2-х электродными и многоэлектродными. 2-х электродная свеча это классический вариант с одним центральным электродом и одним боковым. Многоэлектродные свечи зажигания оснащены несколькими боковыми электродами. Благодаря этому происходит увеличение надежности и эксплуатационного срока свечи.
Кроме конструктивных отличий, свечи различаются по используемым для изготовления их электродов материалам. Обычно для этого применяют сталь легированную марганцем и никелем. Чтобы увеличить ресурс на электродах делают платиновые и иридиевые напайки.
Калильное число является тепловой характеристикой свечи, которая определяет температуру, с которой свеча начинает самопроизвольно образовывать искру.
Для каждого двигателя следует выбирать свечи зажигания, имеющие соответствующие тепловые характеристики.
Кроме того свечи зажигания имеют отличия по длине, типу резьбы а также размеру головки. Всеми этими особенностями следует руководствоваться, покупая свечи зажигания для машины.