Как проверить датчик фазы
Датчик фазы транспортного средства расположен на крышке масляного насоса. Он дает контроллеру всю необходимую информацию про угловое положение коленвала и момент когда проходят поршни 1 и 2 цилиндров. Когда мимо датчика проходит впадина на зубцах западающего диска шкива привода генератора — внутри него происходит генерирование опорного импульса синхронизации. Как проверить датчик фазы?
Для демонтажа и проверки датчика, следует позаботиться о выполнении следующих операций.
Как проверить датчик фазы
Чтобы проверить датчик фазы вам потребуются ключ 10, мегомметр, плоская отвертка и мультиметр.
Расположите машину на смотровой яме/эстакаде, чтобы получить свободный доступ к датчику фазы. Это удобней сделать снизу. Вам надо отключить зажигание машины, отсоединить отрицательный провод АКБ, снять защиту мотора снизу, открутить 4 болта находящиеся на ее крышке, используя отвертку.
Так вы сможете добраться до масляного насоса. Датчик фазы расположен возле масляного фильтра.
Произведите отсоединение разъема датчика фазы. Ключом 10 открутите болт и снимите с кронштейна крышки насоса датчик. После этого его необходимо проверить.
Выполните наружный осмотр датчика, чтобы выявить повреждения корпуса, контактной колодки, сердечника и контактов. Произведите зачистку контактов используя смесь спирта с бензином. Сердечник датчика необходимо очистить металлические опилки и грязь.
Как проверить датчик фазы — произведите измерение сопротивления датчика, используя мультиметр. Переключатель прибора установите в положение соответствующее 2 тысячи Ом. Выводы прибора соедините с датчиком. Показатель сопротивления исправного датчика должен находиться в диапазоне 550-750 Ом (для ВАЗ-2109). Проверку проводите при температуре 22 градуса, с учетом величины погрешности которую имеет измерительный прибор.
Выполните проверку значения индуктивности обмотки датчика которая имеется между 1 и 2 колодками воспользовавшись измерителем R (L, C Е7-8) при показателе частоты 1кГц. Показатель индуктивности должен составлять 200-420 мГц.
Произведите замер сопротивления, которое имеет изоляция датчика между 1 и 2 колодкой и сердечником мегомметра Ф4108/1. Показатель сопротивления должен составлять как минимум 20 МОм с напряжением равным 500 В.
Неисправный датчик фазы следует заменить новым. Разместите его на крышке насоса в обратном порядке. После этого нужно закрепить крышку защиты мотора.
Как проверить датчик фазы — работу датчика фазы следует проверять в холостом режиме с помощью значения частоты импульсов форсунки. Рабочий датчик фазы будет выдавать частоту 7 Гц, нерабочий в два раза больше.