Обслуживание системы охлаждения автомобиля
Внимание: система охлаждения! В сервисной книжке любого автомобиля имеются рекомендации по содержанию его системы охлаждения. Обслуживание системы охлаждения автомобиля на тема сегодня. Во избежание коррозии трубопроводов системы охлаждения, рекомендуется осуществлять замену охлаждающей жидкости, в качестве которой применяется антифриз (или разновидность антифриза – тосол, выпускаемый ещё в Советском Союзе).
Обслуживание системы охлаждения автомобиля
Заменить охлаждающую жидкость не представляет никакого труда; эта процедура под силу даже самым неопытным автомобилистам. А выполнять её необходимо:
— при наступлении рекомендованного срока или достижении определённого пробега (эти данные оговариваются заводом-изготовителем);
— в случае недостаточной плотности охлаждающей жидкости (проверяется ареометром);
— в случае изменения цвета жидкости (тёмный или, наоборот, бесцветный).
Подручные материалы помогут быстро и качественно провести обслуживание системы охлаждения автомобиля и выполнить замену охлаждающей жидкости: ведро или другую ёмкость для слива отработанной жидкости, пассатижи, отвёртку, накидной ключ (если придётся снимать расширительный бачок) и лейку для залива новой жидкости. Может понадобиться и домкрат.
Убедиться в исправности пробки на радиаторе и отсутствии на патрубках трещин, лучше до слива отработанной жидкости.
Обслуживание системы охлаждения автомобиля и замена жидкости проводится в следующем порядке:
— Автомобиль устанавливают на ровную площадку (для большей безопасности ставят на ручной тормоз или ставят упоры во избежание «отката»);
— Под автомобиль ставят ёмкость, выкручивают пробку в нижней части радиатора и открывают крышку расширительного бачка.
Внимание: эти операции можно проводить только на холодном двигателе!
Если сливная пробка отсутствует — отсоединяется нижний патрубок радиатора. Для большей эффективности слива, некоторые автомобилисты пользуются старым «дедовским» способом: при помощи домкрата приподнимается правая часть автомобиля и ещё часть жидкости стекает в ёмкость.
— Если слитая жидкость грязная, то систему охлаждения следует промыть. Для этого используют обыкновенную воду, которую заливают в расширительный бачок до окончательного заполнения системы. После того как двигатель поработает несколько минут — воду сливают. Если вода грязная, то процедуру повторяют до получения чистой воды;
— Если загрязнён расширительный бак – его необходимо снять и хорошо вымыть водой с добавлением моющих средств;
Итак, все вымыто и готово к заливке новой жидкости.
— Устанавливают на место расширительный бачок, закручивают пробку на радиаторе, присоединяют патрубки, не забывая при этом проверить надёжность хомутов. С помощью лейки заливают охлаждающую жидкость в горловину расширительного бачка до максимальной отметки на бачке.
Чтобы в системе охлаждения не образовались воздушные пробки, рекомендуют прожимать рукой патрубки; при этом в расширительном бачке будут видны пузырьки выходящего воздуха.
— Запущенный двигатель должен поработать, пока не включится вентилятор: это сигнализирует о том, что термостат открылся и система работает в полном объёме. После остановки двигателя, жидкость доливают до отметки max.
Чтобы свести к минимуму возможность приобретения некачественного антифриза, покупку лучше осуществлять у надёжных продавцов. Если после замены жидкость быстро потемнела, её нужно немедленно слить и залить новую.
Регулярная проверка состояния охлаждающей жидкости в расширительном бачке поможет вовремя обнаружить и устранить неполадки.
Нельзя допускать кипения жидкости, и всегда помнить: отлаженная система охлаждения в автомобиле — гарантия надёжной и продолжительной работы двигателя.
Обслуживание системы охлаждения автомобиля — вполне простая процедура!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!