Как самому поменять масло в АКПП
В механических коробках передач масло необходимо для смазки трущихся деталей. В автоматической же коробке у него совсем другая функция. Там даже масло не такое, если быть точнее используется не масло, а специальная трансмиссионная жидкость, которую часто называют АТФ, пошло от английского «Automatic Transmission Fluid». Как самому поменять масло в АКПП мы объясним сегодня.
В механичных КПП соединение между выходным валом двигателя и первичным валом коробки обеспечивает сцепление, а так как в автоматах его нет, то его функцию на себя берет гидродинамический трансформатор, в него и необходимо заливать АТФ.
Поэтому очень важно вовремя менять масло в автоматической коробке передач. Если вовремя заменить смазочные материалы, то можно увеличить срок службы агрегата.
Как самому поменять масло в АКПП
Лучше выполнить это в обозначенный срок по тому, что ремонт стоит очень дорого. Большинство водителей, которые видели, как происходит эта процедура на СТО, понимают, что это не очень просто и выполнить это самостоятельно опасаются. Но не все так страшно, самое главное знать, как и что нужно делать.
В интернете полно статей, в которых описан ремонт автомобиля. В этих статьях можно найти понятное пояснение как самому поменять масло в АКПП или смазывающие материалы в АКПП. Рассмотрим самые распространенные их них.
Очень простой способ – это частичная замена, часто называемое «освежением». Для произведения этой операции надо всего лишь открутить крышку, которая предназначена для слива масла. После этого необходимо некоторое время подождать для того, что бы дать маслу стечь. Потом долить такое же количество свежего масла.
Благодаря такому способу можно за один раз заменить примерно 40% всего масла. Если надо заменить большее количество – тогда такую процедуру надо повторить через несколько сотен километров автомобильного пробега. Главным минусом такого способа – огромный расход масла, если есть необходимость полной его замены.
Второй способ, как самому поменять масло в АКПП — более сложный в своем исполнении, но при нем можно произвести полную замену масла с минимальными потерями. Перед началом работы надо прогреть АКПП, для этого надо просто немного проехать.
После того, как масло в коробке разогрето, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму, потом заглушить двигатель, и снять сливную пробку, которая установлена в поддоне. Так же нужно, что бы вытекло максимальное количество смазочного материала, после чего аккуратно открутить сам поддон.
Дальше осторожно снять масляный фильтр, промыть его при помощи бензина и продуть. На поверхности поддона может появиться налет, его каким же образом надо устранить. После выполнения этих операций нужно поставить на место фильтр, прокладки и в конце поддон.
Следующим действием необходимо, через отверстие щупа, залить немного больше масла, чем было вылито в результате действий, произведенных ранее. Снять от радиатора охлаждения коробки передач трубки, которые предназначены для маслоотвода, и одеть на концы каналов шланги. Эти шланги опустить в емкость, в которую сливается отработанное масло.
Потом требуется завести двигатель, сразу начнет вытекать масло. Как только изменится цвет смазывающего материала, который вытекает из коробки, то есть новое, свежее масло заменит старое, надо заглушить мотор, убрать шланги и присоединить трубки на свое место.
После завершения замены масла требуется проверить его уровень. Проверку проводят как на не разогретой коробке, так и после длительной ее работы. Если необходимо — масло долить до рекомендуемого уровня.
Как самому поменять масло в АКПП мы подсказали, это не сложно, меняйте!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!