BMW i8 2014 — спорт-кар — фантастика!
Впервые серийная версия гибридного BMW i8 в кузове купе была представлена осенью 2013 года на автосалоне во Франкфурте, а весной 2014 года прошел дебют уже на автосалонах Европы и Северной Америки.
Новенький BMW i8 2014 необычный автомобиль, впрочем, как и его братец по использованию революционных технических новшеств хэтчбек BMW i3.
Правда, BMW i3 полноценный электрокар, а BMW i8 спортивное купе с гибридной установкой (бензиновый и электрический двигателя). Но об этом немного позже.
BMW i8 2014 — спорт-кар — фантастика!
BMW i8 2014 — внешние характеристики
Для начала о габаритах кузова нового BMW i8 2014 -при длине 4689 мм, колесная база достигает 2800 мм, в ширину автомобиль 1942 мм, а высота — 1298 мм.
Дорожный просвет — 115 мм, при стандартно установленных шинах — спереди 195/50R20 и сзади 215/45R20 обутые на 20-тидюймовые легкосплавные диски с широкими спицами. Опционально доступны кованые, легкосплавные и из углеродного волокна диски аналогичного размера с резиной на передней оси 215/45R20 и на задней 245/40R20.
Дизайн экстерьера кузова поражает своей смелостью и революционностью. Внешность немецкого гибрида i8 напоминает рыбу-скат — низкое и широкое тело, распластавшееся над поверхностью дороги; двери словно взмахивают как плавники.
Передняя часть кузова баварского купе BMW i8 2014 — получила фирменные ноздри фальшрадиаторной решетки, правда, это обманка, так как в моторном отсеке установлен электромотор и ему не требуется охлаждение.
Светодиодная оптика головного света футуристического вида, ровная плоскость капота с необычными аэродинамическими элементами, не менее своеобразный бампер и капли внешних зеркал на ножках. Впервые в мире для автомобиля в качестве опции предлагается инновационная лазерная оптика (интенсивность свечения больше, чем у светодиодов в 1,7 раза).
Профиль кузова нового BMW i8 больше походит на фантастического пришельца из будущего. Миниатюрные дверцы, открывающиеся вверх, покатый капот, изысканный купол крыши, безупречные радиусы колесных арок, модная корма с необычными прорезями над раздутыми крыльями, пороги кузова с воздуховодами.
Задняя часть кузова полна изысками дизайнерских решений. Всю корму прикрывает огромный бампер с диффузором и стильной вставкой. Оригинальная габаритная светодиодная светотехника красноречиво подчеркивает аэродинамические выемки на уступах крыльев, а завершает композицию больших размеров бумеранги, плавно стекающие с крыши.
Благодаря такому исполнению кузова с заниженной крышей и большим количеством воздуховодов, диффузоров и спойлеров позволила добиться низкого лобового сопротивления в 0,26 Сх. Дизайн кузова i8 перепрыгнул на долгие годы вперед, автомобиль с такой внешность не потеряет актуальности ближайшие лет так 15-20. Внутри прячутся также не менее интересные вещи.
BMW i8 2014 — интерьер
Интерьер спортивного купе такой же, как и экстерьер — оригинальный, стильный, а местами и фантастический. Правда, попасть внутрь салона спорткара весьма проблематично.
Двери, так называемые «крыло чайки», открываются вверх и сдвигаются немного вперед, вследствие чего получается широкий, но низкий проем. Чтобы усесться в ковшеобразные кресла, нужно перемахнуть через широкий и высокий порог, что не так уж просто.
На задних местах не очень комфортно, поскольку запас свободного пространства минимальный во всех направления, да и туда забраться смогут лишь дети. Также и в багажном отсеке объем пространства минимален, всего 154 литра, да и не все залезет, так как багажник расположен над двигателем и там очень жарко.
Так что BMW i8 2014 — истинный спорткар. Сидеть в первом ряду удобно, для ног места достаточно, посадка низкая, руль установлен горизонтально. Несмотря на особую архитектуру центральной консоли, передней панели и тоннеля в каждом элементе интерьера просматривается стилистика и дух BMW. Все размещено удобно, эргономично и функционально – перед глазами и рукой водителя.
Перед глазами водителя — Head-Up Display, мультифункциональный руль с пухлым ободом и тремя спицами и цифровая панель приборов с тремя режимами работы и цветным экраном (синий — Comfort, оранжевый — Sport, синий плюс к этому эконом режим на тахометре — Eco Pro).
Сверху торпеды разместился цветной монитор (8,8 дюймов) системы мультимедиа, способный распознавать рукописный текст (бортовой компьютер, навигатор, аудиосистема и демонстрирует изображение работы камер кругового обзора и системы eDrive) с управлением iDrive Touch Controller расположенном на центральном тоннеле.
Также в наличии имеются 2-х зонный климат-контроль, боковые и фронтальные подушки для первого ряда сидящих, а также шторки безопасности для обоих рядов, датчик дождя и света, электромеханический ручник, фоновая подсветка салона на светодиодах, комбинированная отделка салона и кресел кожей и тканью, подогрев и электропривод регулировок передних кресел.
Силовая установка BMW i8 2014
Техническая начинка спортсмена BMW i8 способна удивить не только простых автолюбителей, но и опытных специалистов авто технологий. За привод передних колес отвечает электромотор eDrive, способный выдать 96 кВт (131 «лошадку» 250 Нм), а задние приводятся в движение при помощи бензинового 3-хцилиндрового двигателя TwinPower Turbo 1,5 литра объемом с максимальной отдачей мощности в 231 «лошадку» (320 Нм).
В сумме гибридная установка выдает 362 «лошадки» (570 Нм). В наличии комплект аккумуляторных батарей в количестве 96 штук емкостью 5,2кВт/ч, которые способы обеспечить пробег в 35 километров на одной тяге электромотора при максимальной скорости в 120 км/час.
Динамика разгона гибридной установки до первой сотни заключается в 4,4 секунды, пиковая скорость ограничена на уровне в 250 км/ч. По утверждениям производителя смешанный расход топлива составит всего 2,5 литра — для спорт-кара это фантастика.
Гибрид BMW i8 2014 — получит две коробки передач, одна 2-хскоростная предназначенная для электродвигателя, а вторая 6-тиступенчатый «автомат» Steptronic для ДВС. Совместной работой двигателей и коробок передач управляет электронная интеллектуальная система.
BMW i8 2014 — технические характеристики
При создании нового баварца BMW i8 была использована архитектура LifeDrive, состоящая из двух модулей. Нижний модуль состоит из алюминиевой платформы, куда крепятся обычный бензиновый двигатель и электромотор, силовая электроника, блок аккумуляторных батарей, две коробки передач и компоненты подвески.
Верхний второй модуль — это 4-х местная пассажирская капсула салона, созданная на основе армированного углеродного волокна, также как и внутренняя часть боковых дверей, наружная из алюминия.
За счет использования алюминия и материала CFRP в конструкции кузова и шасси снаряженная масса BMW i8 2014 — достигла минимума для гибридных автомобилей в 1490 кг, а также это позволило обеспечить безопасность всем сидящим на высоком уровне.
Подвеска получила полностью независимую конструкцию – спереди два поперечных рычага, сзади 5-тирычажная схема. В помощниках рулевому управлению электрический усилитель, тормоза на всех колесах дисковые, амортизаторы получили электронное управление DynamicDamperControl.
За безопасность BMW i8 2014 отвечает длинный перечень систем и помощников — ABS, CBC, DSC, DBC, Brake Assist, Fading Compensation, Brake Standby, система подсушивающая тормоза в мокрую погоду, Start-Off Assistant и многие другие.
BMW i8 2014 — цена
Заказать новенький BMW i8 в США можно по цене от 136 тыс. долларов, а на местном рынке в Германии стоимость BMW i8 с гибридной силовой установкой начинается от 126 тыс. евро. Российские фанаты автомобилей BMW испробуют новый спортивный купе осенью нынешнего года.
Такой вот получился автомобиль BMW i8 2014 у баварских специалистов — стильный, с уютным интерьером, фантастическим дизайном и передовыми технологиями. Только стоимость высокая, но за эксклюзив приходится платить.