Техническое обслуживание автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля — систем, узлов и агрегатов. Для надежной, стабильной работы двигателя автомобиля необходимо полноценное техобслуживание системы питания. Своевременно нужно менять фильтры: топливный и воздушный. Из-за загрязненного воздушного фильтра расход бензина многократно возрастает, а, значит, экономичность автомобиля снижается.
Помимо этого, снижается качество очищения воздуха, и в конце концов приводит к раннему износу двигателя. Из-за загрязненного топливного фильтра в карбюратор попадает бензин в недостаточном количестве или же вовсе туда не поступает, значит, и мощность двигателя теряется, так как горючая смесь теряет свою полноценность.
В чем заключается техническое обслуживание автомобиля
Нужно постоянно и внимательно следить за состоянием топливных шлангов. Особенно опасно появление потеков, из-за которых есть опасность возгорания.
В этом плане нужно быть очень внимательными, отслеживать причины подтекания топлива, в случае появления потеков заменить участок топливного шланга, закрутить хомуты крепления надежно и прочно.
Топливный бак при долгой эксплуатации обычно не требует такого пристального внимания; при засорении, если в него попал мусор, бак необходимо очистить и промыть.
Кстати, мусор в бак может попасть из-за использования некачественного бензина и пренебрежения мерами предосторожности. А такими мерами являются: крышка топливного бака должна закрываться на з кодовый замок или запор с ключом; для заливки топлива из канистры использовать воронку с достаточно мелкой сеткой.
Для очистки топливный бак нужно снять с автомобиля. Если он не сильно загрязнен, то внизу откручивается пробка и «отстой» сливается. Если загрязнение велико, надо тщательно промыть бак.
Карбюратор достаточно надежный прибор, но он также требует постоянного внимания и систематического технического обслуживания и профилактики. Могут быть поломки: засорение жиклеров, каналов, нарушение регулировок, выход из строя отдельных деталей.
Плохая работа неисправного карбюратора влечет за собой плохую работу двигателя, т.е. нарушается правильный состав горючей смеси (либо очень бедная, или же слишком богатая), из-за этого страдают и технические характеристики: мощность, экономичность, набор скорости, приемистость и др. В техобслуживание карбюратора входят: регулировка холостого хода и поплавковой камеры, продувка каналов, жиклеров, очистка корпуса.
Постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Количество этой жидкости постоянно уменьшается, так как при эксплуатации она сильно нагревается, и вода в ее составе испаряется. При недостатке жидкости ее необходимо добавлять до нужного уровня, но делать это часто не придется.
Достаточно не забывать это делать 1 раз в 3-4 месяца. Если же приходится делать это чаще, то обязательно надо искать утечку. Если оставить это без внимания, то в итоге придется менять патрубки и даже, как совсем тяжелый случай — помпу или радиатор.
Если обнаруживаются подтекания жидкости, нужно проверить шланги трубопроводов в системе гидравлического привода сцепления. Может происходить подтекание жидкости из цилиндров (главного или рабочего). После устранения течи нужно прокачать систему.
Техническое обслуживание автомобиля — 1 раз в месяц проверять в системе, каков уровень жидкости, при ее отсутствии педаль сцепления бесполезно нажимать. Если при работе сцепления слышится шум, надо проверить состояние крепления двигателя и коробки передач, достаточно будет просто подтянуть его. Если сцепление выключается, но не полностью, то вероятной причиной может явиться свободный большой ход педали сцепления.
Здесь достаточно будет просто отрегулировать его. Иногда достаточно прокачать гидравлический привод сцепления. Ну, а если поломаны пружины, не работают диски или приводная вилка, то эти детали надо менять, ремонт предстоит непростой и недешевый.
Когда при работе гидроусилителя рулевого управления слышен гул, это значит, что в нем недостаточно жидкости. Устраняется легко — доливается жидкость в бачок гидроусилителя. Легко сориентироваться по нанесенным на бачок меткам определенных уровней жидкости: минимального и максимального.
Доливать до максимальной отметки, затем нужно завести двигатель и повернуть руль несколько раз в обе стороны, вначале на 45 градусов, потом до упора; при необходимости можно повторить эту процедуру. Ниже минимальной отметки допускать уровень жидкости нельзя.
Техническое обслуживание автомобиля — состояние тормозной системы также требует постоянного внимания и техобслуживания. Запрещена эксплуатация автомобиля, если есть неисправности тормозной системы. В случае, если тормозной путь машины больше 12,2 м, ее нельзя эксплуатировать. При торможении автомобиля на дороге с ровным покрытием он должен двигаться со скоростью 40 км/час.
Нужно контролировать состояние тормозных шлангов, это крайне важно. При появлении повреждений, трещин эти шланги надо менять сразу, немедленно; потому что, если тормозной шланг вдруг лопнет, вытечет тормозная жидкость и в таком случае тормозная система станет совершенно неработоспособной.
Если во время торможения появляется шум при нажатой педали, это значит, что пришло время заменить тормозные колодки. При ощущении вибрации могут быть следующие причины: лопнула стяжная пружина тормозных колодок, тормозные механизмы могут быть загрязнены или же есть неравномерный износ тормозных дисков.
Если во время торможения машину как бы ведет в сторону, нужно проверить состояние тормозных колодок на загрязнение (тогда их нужно промыть), неравномерность износа на разных колесах, а также проверить цилиндры —может заклинить поршень, поэтому цилиндр выходит из строя.
Вообще, что касается малейших неисправностей в тормозной системе (потрескавшиеся тормозные шланги, подтекание тормозной жидкости, «мягкая» педаль, заклинивание тормозных цилиндров и др.), все это требует срочного безотлагательного ремонта.