Можно ли буксировать электромобили и автомобили с АКПП
Буксировка электромобилей и автомобилей с АКПП имеет ряд особенностей и ограничений, связанных с конструктивными отличиями таких транспортных средств от машин с ДВС и механической коробкой передач. Владельцам Tesla, Nissan Leaf, Chevrolet Bolt, BMW i3 и других электрокаров, а также автомобилей с «автоматом» (Toyota Camry, Kia Sportage, Hyundai Solaris, Skoda Rapid) нужно учитывать эти нюансы, чтобы не повредить свою технику при транспортировке. Рассмотрим подробнее возможность и правила буксировки электромобилей и машин с АКПП.
Буксировка электромобилей
Главная проблема при буксировке электромобилей состоит в том, что тяговые электродвигатели напрямую связаны с колесами (через редуктор), и при вращении колес они начинают вырабатывать электроэнергию, которая поступает в высоковольтную батарею. Если аккумулятор полностью заряжен или поврежден, это может привести к перегрузке электросистемы, перегреву и возгоранию.
Единственный безопасный вариант транспортировки электромобиля — полная погрузка на платформу эвакуатора (с отрывом всех колес от земли). Некоторые модели допускают также буксировку на небольшое расстояние (до 30-50 км) со скоростью не выше 30 км/ч, но только при соблюдении особых условий: селектор коробки передач в нейтрали, зажигание в режиме «буксировка», 12-вольтовая батарея подключена.
Буксировка автомобилей с АКПП
В автоматической коробке передач (классическая гидромеханическая АКПП, вариатор, робот) крутящий момент передается через гидротрансформатор, в котором циркулирует специальная жидкость (ATF). Когда колеса крутятся, а двигатель заглушен, масляный насос не работает, и трансмиссионная жидкость не поступает на смазку шестерен, муфт, подшипников. Это может привести к перегреву и преждевременному износу трущихся деталей АКПП.
Самый щадящий вариант — полная погрузка автомобиля с АКПП на эвакуатор. Если нет другого выхода, можно отбуксировать машину «своим ходом» на короткое расстояние (до 50 км). При этом нужно соблюдать ряд правил (для переднего привода): рычаг селектора АКПП в положении N (нейтраль), зажигание в положении «ON» (аксессуары), аварийная сигнализация включена. На заднеприводных авто с классической компоновкой желательно отсоединить карданный вал от коробки (если нет времени — буксировать не более 25 км).
Чтобы не рисковать дорогостоящими агрегатами при транспортировке электромобиля или машины с АКПП, лучше сразу обратиться к профессионалам. Эвакуаторы компании https://expressbuksir.ru оборудованы платформами с лебедками, позволяющими быстро и безопасно погрузить любой автомобиль целиком, без дополнительной нагрузки на трансмиссию и ходовую часть.
Выводы
Итак, буксировка электромобилей и машин с автоматической коробкой имеет множество ограничений, несоблюдение которых чревато капитальным ремонтом трансмиссии и электрооборудования. Поэтому в большинстве случаев рекомендуется транспортировка таких ТС методом полной погрузки на платформу эвакуатора (с отрывом ведущих колес от дороги).
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!