Радиатор — менять или ремонтировать?
При поломке машины перед владельцем стоит выбор — отремонтировать деталь или покупать новую. Цены на ремонт могут превышать стоимость и установку новой детали. Важную роль в автомобиле играет система охлаждения. Если есть неисправности в этой системе, двигатель быстро перегревается и закипает. Радиатор является основным центральным элементом системы охлаждения. Он защищает двигатель от критического перегрева.
Радиатор — менять или ремонтировать?
Система охлаждения мотора функционирует в условиях повышенной температуры и давления. Элементы системы в экстремальных условиях работы быстрее засоряются и стареют. Выход радиаторов из строя — это весьма частое явление. Замена радиатора это самый простой и надежный способ устранения неисправности. Но покупка нового радиатора требует больших затрат.
Радиатор можно отремонтировать, если знать причины и виды повреждения. Радиатор отличается простым устройством. Сердцевину составляет множество трубочек, также в конструкцию входит пара бачков или банок, которые располагают сверху и снизу от сердцевины, иногда — по бокам.
В системе циркулирует охлаждающая жидкость, которая относит избытки тепла от цилиндров мотора. Жидкость по ходу циркуляции поступает в трубочки радиатора, здесь ее охлаждает встречный поток воздуха. Если машина не движется, а двигатель работает, лопасти вентилятора обеспечивают принудительное движение воздуха к радиатору.
Причины неисправности радиатора могут быть вызваны естественными причинами выработки ресурса и старением системы или легкомыслием хозяина автомобиля, который не заботился о радиаторе должным образом (не добавлял своевременно охлаждающую жидкость, не очищал от грязи и пыли).
Неисправности, из- за которых радиатор выходит из строя разделяют на две группы: течь из бачков и повреждение сердцевины. Бачки радиаторов сделаны из пластика, этот материал со временем приобретает микротрещины, которые становятся причинами течи.
Такую неисправность многие пытаются устранить самостоятельно, но это останавливает течь на время и в дальнейшем вызывает более серьезные проблемы. Ремонтировать детали дальше уже бесполезно, их нужно будет заменить новыми.
При первом обнаружении потеков бачков радиатора нужно обратиться к специалистам, которые выполнят недорогой ремонт и дадут гарантию на выполненные работы. Современная технология сварки пластика позволяет обеспечить исправность на долгое время.
Радикальным способом устранения неисправности является замена пластиковых бачков металлическими. Металлические бачки стоят дороже, но они устраняют проблему течи. Повреждение сердцевины радиатора требует более серьезного ремонта. Течь появляется, если повреждаются алюминиевые (или медные) трубочки, которые формируют центральную часть радиатора.
Причины повреждения радиатора могут быть результатом механического повреждения, когда в радиатор попадают камни из-под колёс или с радиатором соприкасаются лопасти вентилятора охлаждения. Причиной протечки может стать коррозия. Поврежденные соты ремонтировать сложно и неэффективно. Ремонт нужно проводить при помощи специального оборудования, выполнить его могут только высокопрофессиональные мастера. Такой ремонт можно сделать только в условиях автосервиса.
Ремонт сердцевины радиатора стоит дороже, чем ремонт пластиковых деталей. Если в радиаторе одна течь, и он не забит отложениями, есть смысл отремонтировать его в специализированной мастерской, так как установка нового радиатора будет стоить дороже, чем ремонт поврежденного радиатора.
Современные методы ремонта радиатора дают возможность полностью отремонтировать эту деталь. Типичный ремонт радиатора стоит меньше, чем покупка нового радиатора, особенно для дорогостоящих моделей автомобилей. Для отечественных моделей машин и бюджетных иномарок, радиатор можно купить в специализированных магазинах. Модель радиатора для остальных машин не всегда сразу можно найти в продаже.
Ремонт и восстановление поврежденного радиатора занимает не больше двух дней. Но не всегда ремонт радиатора может привести к нужному результату. Если агрессивные химические вещества засорили трубки, то его чистка результата не даст, так как охлаждающая жидкость не будет поступать через трубки.
Единственный эффективный способ в таком случае это заменить старый радиатор на новый. Может получиться и так, что самостоятельный ремонт радиатора в гараже приведет к тому, что он будет подлежать только замене.
Использование разных герметиков для закупоривания течи, их неправильное применение засоряет и сам радиатор.
Бесполезный ремонт радиатора навредит всей системе охлаждения машины, а масштабы работ и затраты будут уже совсем другими.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!