Как правильно поменять жидкость ГУР
Как правильно поменять жидкость ГУР? На сегодняшний день большая часть современных отечественных машин и все автомобили иностранного производства имеют гидроусилитель руля, или ГУР. Данная деталь позволяет сделать управление простым и приятным. Гидроусилитель руля должен нагнетать масло, образующее нужное для управления усилие.
То есть, вся тяжелая работа переходит с автовладельцев на ГУР. Так, если бы у крупных большегрузных машин не было бы данного элемента, то не каждый водитель смог бы управиться с тяжелыми колесами. Однако для ГУР это под силу.
Как правильно поменять жидкость ГУР
Как произвести замену жидкости гидроусилителя руля?
Гидроусилитель руля выполняет такие функции:
Берет на себя контроль за автомобилем, если происходит неисправность переднего колеса.
При движении по неровностям ГУР смягчает все удары и толчки.
Гидроусилитель руля позволяет увеличить маневренность и сделать управление безопасным.
В ГУР периодически нужно менять масло. Делать это нужно в зависимости от состояния, в котором находится рулевое управление, какой оно марки и характеристики жидкости ГУР. Когда вращение руля происходит «через силу», при поворотах слышен гул, то требуется доливание жидкости, а то и вовсе, полная ее замена. Не все знают, что менять жидкость ГУР нужно через 60 000 км пробега.
Все знают, что технике требуется качественное обслуживание и необходимый уход. Это нужно, чтобы впоследствии на трассе не произошла неприятность в неподходящий момент. Так, периодически необходимо следить за тем, на каком уровне находится масло в моторе, а также за тормозной системой и жидкостью ГУР. Не стоит пренебрежительно относиться к этому, так как это несет серьёзные последствия. Если будет неисправно хотя бы что-либо одно из перечисленного выше, может произойти авария.
Если руль при выключенном двигателе не случается и плохо поворачивается, то необходима проверка состояния ГУР. При низком уровне, нужно будет добавить или заменить жидкость.
Пошаговая инструкция замены жидкости ГУР
1. Сразу после обнаружения проблемы нужно дать остыть мотору, если он был включен.
2. После этого понадобится снять бачок расширителя и внимательно изучить его. Вполне вероятно, что именно он является источником утечки жидкости. На корпусе не должно быть сколов и трещин, а также каких-либо иных дефектов. Если же на бачке обнаружены дефекты, то не стоит пытаться его чинит, латать или клеить. Стоит просто заменить его на новый.
3. Когда бачок будет проверен, можно переходить к замене жидкости гидроусилителя руля. Для этого потребуется взять емкость небольшого размера. Как вариант, можно использовать канистру или ведро. Это нужно для слива оставшейся старой жидкости ГУР.
4. С бачка потребуется снять шланг, и заменить на аналогичный, его конец которого нужно погрузить в тару для старой жидкости.
5. Затем нужно завести автомобиль и слить все остатки старой жидкости.
6. Чтобы ускорить процесс выливания жидкости, нужно завести двигатель и вращать рулевое колесо. Нужно продолжать это до того момента, пока жидкость не исчезнет полностью.
7. Когда все сольется, к бачку нужно будет присоединить старый шланг, который бы снят в начале всех процедур.
8.Затем нужно залить новую жидкость.
9. После этого, нужно завести двигатель и повторить те же действия, что и в самом начале. С помощью этих манипуляций система развоздушится.
10. В заливное отверстие бачка нужно вставить маслоприемник и заполнить его наполовину.
11. Затем нужно начать вращать руль, поддерживая в маслоприемнике первоначальный уровень жидкости ГУР. Руль нужно поворачивать до того момента, пока не уйдет весь воздух в жидкости.
12. Когда замена будет завершена, нужно заглушить двигатель и опустить машину.
13. При работающем моторе нужно проверить, нет ли утечки из шлангов и соединений. Если что-то обнаружено, то необходимо затянуть или заменить неисправный шланг.
Если сделать все в соответствии с инструкцией, то рулевое колесо будет поворачиваться без проблем, даже если автомобиль стоит на месте. При устранении воздуха из системы, жидкость начинает заполнять его место, из-за этого и падает ее уровень. По мере надобности, нужно доливать жидкость ГУР и тщательно закрывать бачок.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!