Содержание автомобильных дорог в России
Всем привет! Содержание автомобильных дорог в России играет огромную роль, как и для пешеходов, так и для водителей. Чтобы сохранить дорогу в своем первоначально построенном состоянии, защитить смежные ресурсы, обезопасить водителей и пешеходов, а так же обеспечить эффективную, удобную поездку по маршруту необходимо проводить плановые мероприятия по содержанию автомобильных дорог.
К сожалению, техническим обслуживанием часто пренебрегают или исполняют ненадлежащим образом, а это приводит к быстрому износу дороги и возможному отказу транспортных средств. Отсюда следует, что невозможно построить и использовать дорогу, которая не требует технического обслуживания.
Содержание автомобильных дорог в России
Для того, чтобы планировать мероприятия по содержанию автомобильных дорог, важно иметь проекты по строительству, технологические карты и записи всех операций по техническому обслуживанию и ремонту.
Конечно, наиболее ценным инструментом для любого проекта технического обслуживания является знание и опыт, накопленный отдельными лицами, осуществляющими содержание дорог.
При принятии решения о соответствующем уровне обслуживания для конкретной дороги или участка, внимание должно быть уделено интенсивности движения, типу транспортных средств, физико-географическим и климатическим характеристикам, которые могут оказать влияние на дренажные сооружения.
Дренажные сооружения должны быть очищены от мусора и посторонних предметов. На новых дорогах или в районах, где проходят трудоемкие земляные работы (например, развитие городов, вырубка лесов, добыча полезных ископаемых, и т.д.), чистка поверхности должна проходить еще чаще.
Если растущая в канавах трава не является серьезным препятствием на пути транспортного потока, то она не должна быть удалена во время чистки.
Все существующие автомобильные дороги подразделяются на категории, они могут быть временными и постоянными, а некоторые используются только для закрытого маршрута.
В зависимости от дороги и ее использования назначение технического обслуживания будет различным.
Мероприятия по проверке и инспекции дорог
Если автомобильная дорога постоянного пользования, то необходимо проводить следующие мероприятия:
- Регулярное плановое перепрофилирование поверхности или ремонт.
- Сезонные проверки дорожных знаков.
- Изготовление дорожных знаков.
- Регулярную очистку канав и водопропускных труб, ремонт.
- Ежегодное удаление мусора.
- Ежегодный пересев и / или подкормка травы на откосах дороги.
- Ежегодная проверка скота.
- Проверка снегозаносимости и ремонт дорог.
- Проверка ущерба, нанесенного ураганом и контроль загрязнения, ремонт.
Если дорога закрытого пользования, то необходимо выполнять:
- Периодический контроль пыли вблизи населенных участков или рабочей зоны.
- До и после дождевых сезонов проводить техническое обслуживание канав.
- Проверка ущерба, нанесенного ураганом и контроль загрязнения, ремонт.
- Ежегодный пересев и / или подкормка травы на откосах дороги.
- Периодическая проверка контроля закрытия и дорожных знаков.
- Ежегодная проверка скота.
Если дорога временного пользования, то необходимо:
- Реконструировать малые искусственные сооружения (водопропускные и т.д.).
- При необходимости изменить канавы и поперечные дренажные системы.
- Удаление мусора; опасных деревьев и растений.
- Реклассификация и отделка поверхности дороги.
- При необходимости использовать предупреждающий знак или пост.
- Проверить, отремонтировать или установить забор по мере необходимости.
- Реконструировать дорогу к более высокому стандарту, если это возможно.
Очистка и дренаж
Не смотря на характеристики дороги, необходимо очищать канавы от мусора. Иначе это может повлечь поток мусора из канавы на поверхности дороги.
Очистку можно выполнять как ручным, так и механизированным способом.
Однако, ручная очистка с лопатой наиболее эффективна, потому что тяжелая техника не сможет справиться с отчисткой в труднодоступных местах (например, в местах поперечных дренажей или водопропускных входных отверстии).
Работы с помощью грейдера происходят следующим образом:
- Во-первых, пометить все водопропускные и поперечные дренажи.
- Во-вторых, удаление корчей, камней и других опасностей перед началом сортировки.
- В-третьих, вырезать дно котлована, избегая подрезания откоса выемки.
- Протяженность отчистки по проезжей части.
Избегать работы вокруг эстакады и других малых искусственных сооружении, таким образом, чтобы свести к минимуму повреждения входных отверстий.
Обломки внутри и вокруг водоводов должны быть удалены вручную или с помощью грейферов (щипцами), а не тяжелой техники, работающих непосредственно в потоке.
Разумеется, протяженность работы потока должна быть полностью свободна от мусора (веток, листьев, мелких бревен, строительных материалов, вывоз мусора и т.д.) в течение не менее 30 метров.
Эта краткая информация про содержание автомобильных дорог в России. На самом деле работ и забот гораздо больше.
Удачи всем!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!