Содержание автомобильных дорог в России

Всем привет! Содержание автомобильных дорог в России играет огромную роль, как и для пешеходов, так и для водителей. Чтобы сохранить дорогу в своем первоначально построенном состоянии, защитить смежные ресурсы, обезопасить водителей и пешеходов, а так же обеспечить эффективную, удобную поездку по маршруту необходимо проводить плановые мероприятия по содержанию автомобильных дорог.

К сожалению, техническим обслуживанием часто пренебрегают или исполняют ненадлежащим образом, а это приводит к быстрому износу дороги и возможному отказу транспортных средств. Отсюда следует, что невозможно построить и использовать дорогу, которая не требует технического обслуживания.

Содержание автомобильных дорог в России

Для того, чтобы планировать мероприятия по содержанию автомобильных дорог, важно иметь проекты по строительству, технологические карты и записи всех операций по техническому обслуживанию и ремонту.

Конечно, наиболее ценным инструментом для любого проекта технического обслуживания является знание и опыт, накопленный отдельными лицами, осуществляющими содержание дорог.

При принятии решения о соответствующем уровне обслуживания для конкретной дороги или участка, внимание должно быть уделено интенсивности движения, типу транспортных средств, физико-географическим и климатическим характеристикам, которые могут оказать влияние на дренажные сооружения.

Дренажные сооружения должны быть очищены от мусора и посторонних предметов. На новых дорогах или в районах, где проходят трудоемкие земляные работы (например, развитие городов, вырубка лесов, добыча полезных ископаемых, и т.д.), чистка поверхности должна проходить еще чаще.

Если растущая в канавах трава не является серьезным препятствием на пути транспортного потока, то она не должна быть удалена во время чистки.

Все существующие автомобильные дороги подразделяются на категории, они могут быть временными и постоянными, а некоторые используются только для закрытого маршрута.

В зависимости от дороги и ее использования назначение технического обслуживания будет различным.

Мероприятия по проверке и инспекции дорог

Если автомобильная дорога постоянного пользования, то необходимо проводить следующие мероприятия:

  • Регулярное плановое перепрофилирование поверхности или ремонт.
  • Сезонные проверки дорожных знаков.
  • Изготовление дорожных знаков.
  • Регулярную очистку канав и водопропускных труб, ремонт.
  • Ежегодное удаление мусора.
  • Ежегодный пересев и / или подкормка травы на откосах дороги.
  • Ежегодная проверка скота.
  • Проверка снегозаносимости и ремонт дорог.
  • Проверка ущерба, нанесенного ураганом и контроль загрязнения, ремонт.

Содержание автомобильных дорог в России.

Если дорога закрытого пользования, то необходимо выполнять:

  • Периодический контроль пыли вблизи населенных участков или рабочей зоны.
  • До и после дождевых сезонов проводить техническое обслуживание канав.
  • Проверка ущерба, нанесенного ураганом и контроль загрязнения, ремонт.
  • Ежегодный пересев и / или подкормка травы на откосах дороги.
  • Периодическая проверка контроля закрытия и дорожных знаков.
  • Ежегодная проверка скота.

Если дорога временного пользования, то необходимо:

  • Реконструировать малые искусственные сооружения (водопропускные и т.д.).
  • При необходимости изменить канавы и поперечные дренажные системы.
  • Удаление мусора; опасных деревьев и растений.
  • Реклассификация и отделка поверхности дороги.
  • При необходимости использовать предупреждающий знак или пост.
  • Проверить, отремонтировать или установить забор по мере необходимости.
  • Реконструировать дорогу к более высокому стандарту, если это возможно.

Очистка и дренаж

Не смотря на характеристики дороги, необходимо очищать канавы от мусора. Иначе это может повлечь поток мусора из канавы на поверхности дороги.

Очистку можно выполнять как ручным, так и механизированным способом.

Однако, ручная очистка с лопатой наиболее эффективна, потому что тяжелая техника не сможет справиться с отчисткой в труднодоступных местах (например, в местах поперечных дренажей или водопропускных входных отверстии).

Работы с помощью грейдера происходят следующим образом:

  1. Во-первых, пометить все водопропускные и поперечные дренажи.
  2. Во-вторых, удаление корчей, камней и других опасностей перед началом сортировки.
  3. В-третьих, вырезать дно котлована, избегая подрезания откоса выемки.
  4. Протяженность отчистки по проезжей части.

Избегать работы вокруг эстакады и других малых искусственных сооружении, таким образом, чтобы свести к минимуму повреждения входных отверстий.

Обломки внутри и вокруг водоводов должны быть удалены вручную или с помощью грейферов (щипцами), а не тяжелой техники, работающих непосредственно в потоке.

Разумеется, протяженность работы потока должна быть полностью свободна от мусора (веток, листьев, мелких бревен, строительных материалов, вывоз мусора и т.д.) в течение не менее 30 метров.

Эта краткая информация про содержание автомобильных дорог в России. На самом деле работ и забот гораздо больше.

Удачи всем!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: