Авторынок России на шаг впереди Европы
Добрый день! По данным последних исследований, Россия занимает третье место по продажам легковых автомобилей в Европе. В то же время в западных странах производство личного автотранспорта большими темпами уменьшается. В этой статье мы хотели бы подробно рассмотреть причины данного положения вещей.
Смотрите рейтинг и читайте отзывы о компаниях Москвы http://cloudzy.ru — лидерах по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей 2019 года.
Эксперты сообщают, что в европейских странах программы государственной поддержки утилизации старых автомобилей закрываются, а в России напротив – проект по вторичной переработке имеет значительный успех. Фактически за одно прошедшее лето наша страна невероятно продвинулась на общеевропейском рынке по количеству проданных авто.
Из тех же источников имеется информация, что за последние семь месяцев Россия уверенно занимала пятое место, а уже с июля продвинулась на третье. Ни для кого не секрет, что во всем мире количество реализованных машин достаточно заметными темпами снижается, в нашей же стране имеет место как раз обратная тенденция.
Не последнюю роль в снижении продаж в Европе сыграл широко известный скандал с отзывом Японской компании Mazda Motor свыше 300 тысяч автомобилей, выпущенных в период с 2007 по 2019 год, подлежащие ремонту, из-за дефектов гидроусилителя руля. В связи с этим продажи этой марки машин резко упали, подобная антиреклама, безусловно, не способствовала увеличению реализации автомобилей.
Но существует и более глобальная причина снижения объемов продаж в целом в западных странах, и одновременного увеличения у нас. Возникает вопрос – чем объяснить эти факты? Оказывается, по словам экспертов, все дело в государственных программах поддержки автопрома, имеется в виду в основном переработка старого автотранспорта.
Эти программы в европейских странах были запущены намного ранее, чем в нашей стране. В своем интервью Сергей Удалов сообщает : «Удивительно, но на данный момент около 13, 5% реализации легкового автотранспорта происходит непосредственно по проекту утилизации.
Ни для кого не секрет, что уже в 2008 году наша страна находилась на втором месте, уступая исключительно Германии, иногда даже возглавляя список рейтинга. К сожалению, в связи с экономическим спадом, в последующие годы размеры реализации на нашем авторынке снизились практически в два раза, и о восстановлении былых позиций пока мечтать не приходилось.
Но на сегодняшний день руководство России субсидировало значительное увеличение средств под программу утилизации, в то время как в Европе практически полностью прекращена выдача госсубсидий на сдачу в утиль старых автомобилей.
Наблюдается стабильная тенденция роста Российского рынка автопромышленности, – сообщает нам Сергей Удалов. – Даже не смотря на то, что срок действия сертификатов истекает еще до конца года, покупатели будут иметь возможность брать автомобили практически до конца второго квартала 2019 года.
Российский авторынок достаточно юный по сравнению с европейскими странами, у него совершенно другая линия поведения. И именно в связи с утилизацией, которая стала некой лакмусовой бумажкой, создалась искусственная нехватка автомобилей, это и подстегнуло тех, кто давно уже собирался обзавестись своим легковым автотранспортом».
В связи с наблюдаемой тенденцией роста во всех отраслях автопромышленности, это касается не только государственной составляющей, возникает вопрос : что все-таки ожидает наш авторынок в будущем?
Можем ли мы надеяться на то, что вновь займем лидирующие позиции среди европейских стран? Безусловно, это зависит и от положения дел в экономике европейских стран. Но, по словам Сергей Удалова, вполне реальным выглядит возможность через несколько лет с уверенностью занять второе место.
Удачи всем!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!