Тестируем Toyota Alphard
Дилерам компании Toyota надо обязательно в частном порядке купить для тестового парка своих автомобилей микроавтобусы Volkswagen Multivan и Mercedes Benz V-класса. После чего всем тем, кто будет прицениваться к новому Toyota Alphard, предлагать сперва осмотреть салон и совершить тестовую поездку на «немцах», а уж после взять для сравнения Alphard.
Сомнений у потенциальных покупателей не возникнет – японский и немецкие минивены, а именно они на нашем рынке лидируют по объемам продаж в своем классе, хоть и одного поля ягоды, но ягоды абсолютно разные. Multivan и V-класс – кислые и с косточкой внутри, Toyota Alphard – ягода сладкая. Каждый предпочтет купить Тойота Альфард и это действительно правильный выбор. Почему?
И для наших краев на сто процентов экзотическая. Это у себя на родине дизайн Alphard не заставляет прохожих оборачиваться вслед, а вот у нас совсем другое дело. Огромный минивен с не менее огромным блестящим щитом радиаторной решетки и средней стойкой с обратным уклоном, напоминающей своим видом акулий плавник, кажется пришельцем из будущего.
И пусть влюбиться в дизайн Toyota Alphard вряд ли получится, но остаться к нему равнодушным не сможет никто.
С места водителя Alphard тем более не кажется скучным огромным минивеном. Мало того, что эргономика в Alphard абсолютно легковая, так еще и сам интерьер вполне подошел бы какому-нибудь далеко не дешевому внедорожнику. И пусть вставки на передней панели уж больно неумело имитируют настоящее дерево, но даже за это ругать японский минивен не хочется.
За его рулем уютно – это гораздо важнее. Не по себе водителю Toyota Alphard станет только тогда, когда ему придется сдавать назад в ограниченном пространстве. По какому-то недоразумению японцы забыли включить в список стандартного оснащения камеру заднего вида.
Зато сколько приятных мелочей инженеры японской компании предусмотрели для пассажиров Alphard. Уже в базовом исполнении минивен оснащен трехзонным климат-контролем и сервоприводами сидений второго ряда. Причем настраивать кресла под себя пассажирам предложено с помощью пульта, который встроен в подлокотник. Очень удобно.
Дальше – больше. Пассажирам второго ряда положено по раскладному столику и оттоманке. И тут уж каждому свое – кто-то достанет ноутбук и поработает в дороге, а кто-то полностью вытянет ноги, максимально наклонит спинку сидения и вздремнет.
Сиденья третьего ряда расположиться в практически горизонтальном положении уже не позволят, но и на них высокорослые пассажиры смогут комфортно усесться даже при полностью отодвинутых сиденьях второго ряда.
Естественно, что в шестиместном исполнении от багажника практически ничего не остается, но если жизнь заставит, то кресла можно сложить, после чего багажный отсек японского минивена увеличится до 1900 литров.
В Японии каждый желающий может купить даже гибридную версию Alphard. Но у нас вкусы другие. Поэтому на те автомобили, что будут официально продаваться в нашей стране, будут устанавливать безальтернативную бензиновую «шестерку» объемом 3,5 литра мощностью 275 лошадиных сил. Да-да, вы не ошиблись.
Под капотом у этого маленького автобусика действительно будут находиться без малого триста «лошадок», которые даже будучи запряженные в шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач наделяют Toyota Alphard завидной динамикой. Заветную сотню километров в час минивен преодолевает всего через 8,3 секунды после старта.
Для сравнения – самая мощная из продаваемых на нашем рынке версия Mercedes Benz V-класса, оснащенная 190-сильным турбодизельным двигателем объемом 2,5 литра, проделывает это же упражнение за 9,1 секунду. А менее мощные версии еще медленнее.
Мало того, что Alphard разгоняется быстро, так он еще и управляется очень достойно. Те водители, кому довелось хотя бы пару месяцев поездить за рулем других полноразмерных минивенов, пересев на Alphard испытают приятный шок. Легкий руль, легковая управляемость, умеренные для столь большого автомобиля крены.
В сравнении с Multivan от Volkswagen и Mercedes Benz V-класса японский минивен кажется хорошим спортивным автомобилем. Отыскать разгадку легковых повадок Toyota Alphard, впрочем, не трудно. Если большинство конкурентов в своей базе имеют изначально грузовую платформу со всеми вытекающими отсюда достоинствами и недостатками, то у Alphard корни легковые.
Так что единственная серьезная претензия к Toyota Alphard заключается в недостаточной для автомобиля такого класса шумоизоляции. При смене поколений японцы хоть и уложили дополнительные шумопоглощающие материалы в более чем двадцати местах, но этого оказалось явно недостаточно.
Жаль, что многие из тех, кто подыскивает для себя или своей компании вместительный бизнес-шаттл, на Toyota Alphard даже не взглянут. Они априори будут считать, что ничего лучше скучных и неповоротливых минивенов от именитых немецких производителей еще не придумали. А зря!
Toyota Alphard на данный момент вполне можно считать одним из лучших автомобилей в своем классе. Вот только понять это можно лишь при очном сравнении с одноклассниками. Покупатели сперва отведают кислинки, а потом с радостью заплатят за такой сладкий Alphard.
Смотрите Toyota Land Cruiser 200 по выгодной цене в дилерском центре, консультируйтесь и выбирайте удобный вариант покупки!
Удачи всем!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!