Предотвращение аварий на дорогах зимой
О состоянии отечественных дорог можно говорить вечно. Предотвращение аварий на дорогах зимой — наша тема сегодня. В зимнее время снег скрывает дефекты дорожного покрытия лучше, чем асфальтный каток, но, наряду с этим возникают определенные проблемы, которые касаются всех участников транспортного движения. Что делать для предотвращения аварии в холода?
Изначально, из-за нерегулярной расчистки снега и обильных осадков возникает ряд сложностей, которые угрожают безопасности передвижения на дороге.
Эти проблемы актуальны в СНГ-шных широтах для всех автомобилистов, поэтому способы их решения должен знать каждый.
Предотвращение аварий на дорогах зимой
Как справиться с проблемами на дороге в холодное время
- Машина «села» в снег: это очень распространенное явление, когда насыпало большие сугробы. Лучшим инструментом для того, чтобы вытащить авто из снежного затора является лопата. Для этой ситуации рекомендуют откапывать автомобиль, пока днище не будет свободным.
- Колея: выруливать из колеи нужно очень осторожно, чтобы автомобиль не занесло в сугробы или кювет. В таком положении рекомендуют прибавить газу и включить внимательность, так как, обычно, после колеи нужно совершать маневр.
- Нужно преодолеть подъем или спуск: готовиться к подъему нужно снизу, заранее и плавно разогнав машину. Если подъем очень крутой, а машина с передним приводом – можно выезжать задом. На спуске очень важно не выключать передачу. В идеале, желательно использовать пониженную передачу.
Понятно, это даже не половина всех тех проблем, с которыми встречаются на дороге во время снегопадов. Решением этих проблем обучают еще на курсах вождения, но большинство нюансов познаются непосредственно на дороге. Предупредить многие опасные ситуации на дороге можно, используя элементарные правила и советы.
Советы для избегания аварий
- Подготовить свой автомобиль. Прежде всего, нужно заранее подготовить свою машину к холодам и к снегу. Для этого заранее нужно сменить летнюю резину на зимнюю, поменяйте масло, тосол и убедиться, что состояние днища и ходовой системы удовлетворительное.
Что нужно знать о резине
Многие пренебрегают сменой автомобильной резины и используют так называемую «всесезонку». Но опытные автомобилисты знают, что всесезонная резина – это не панацея.
Зимняя резина отличается от летней своей жесткостью: летняя – более твердая и не подходит для движения при минусовой температуре, так как будет иметь меньшее сцепление со скользкой поверхностью.
К тому же, разная по сезону резина имеет разную реакцию и рассчитана на разные температуры. На зимней резине величина протектора больше, чем на летней и за счет ребристой поверхности сцепление с поверхностью дороги лучше.
Уровень масла и тосола нужно проверять каждый раз до того, как машина покидает гараж. Предотвращение аварий на дорогах зимой — пока автомобиль прогревается, обязательно очищают крышу и лобовое стекло от снега, если машина ночует на улице. Иначе, при движении, снег может упасть на соседние машины или собственное лобовое стекло и стать причиной аварии.
- Соблюдение дистанции. Это главное из правил поведения на дороге. Нужно помнить что, находясь на безопасном расстоянии, в случае непредвиденного поведения со стороны машин, едущих впереди, можно будет избежать столкновения.
- Маневры и передвижения. Во время передвижения действия водителя должны быть логичными и понятными и для него самого, и для всех остальных участников дорожного движения. Нужно вовремя включать поворотники и не совершать резких остановок. Иначе водители, едущие сзади, не успеют сориентироваться, и столкновение будет неизбежным
- Двойной контроль. В процессе движения важно контролировать не только свои, но и действия других водителей. Это дает водителю возможность сориентироваться и вырулить в случае заноса едущих впереди автомобилей.
- Использование всех возможностей собственного автомобиля. Современные автомобили оборудованы специальными функциями, которые предотвращают скольжение на дороге.
a) Можно воспользоваться функцией блокировки колес. Тогда автомобиль просто едет юзом по льду, но, к сожалению все же, может врезаться в ближайшую машину. Предотвращение аварий на дорогах зимой — на гололеде рекомендуют резко не тормозить, постепенно переключая передачи, советуют останавливать автомобиль короткими уверенными нажатиями на педаль «тормоза».
b) На обледенелых участках рекомендуется использование антиблокировочной системы (ABS). Она не позволяет потерять контроль над авто, при резком торможении.
c) Существует система курсовой устойчивости. Она активируется в случае, когда автомобиль стал неуправляемым и может управлять работой двигателя, снижая его обороты.
Система курсовой устойчивости на свое усмотрение блокирует движение некоторых колес и направляет автомобиль. Такая система безопасности используется, чтобы предотвратить столкновения и скоординировать движение автомобиля. Но как бы не была хороша электроника автомобиля, главное – это внимание водителя. Именно от него зависит создание и избежание создания аварийных ситуаций на дороге.
- Меньше газа. На скользкой дороге существует много рисков возникновения ДТП, поэтому внимание водителя должно быть приковано исключительно к дороге и к движению. На поворотах и при совершении маневров рекомендуется снижать скорость автомобиля и использовать пониженные передачи.
- Притормаживать нужно короткими спокойными нажатиями на педаль, а тормозить – плавным долгим нажатием.
- Правильное руление. Очень важно занять правильно положение в водительском кресле. Многие водители используют руль как точку опоры. Но в идеале правильно опираться на спинку сидения, а за руль только держаться для управления, что уменьшает действие инерции при движении.
Еще одним способом избегания дорожно-транспортных неприятностей можно считать отказ от использования автомобиля в холодное время. Так можно и себя, и машину сохранить в целостности и сохранности на весь зимний период.
Предотвращение аварий на дорогах зимой — прежде всего исправный автомобиль и максимальная осторожность!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!