Переводим грузовичок на метан
Стоимостная составляющая жидкого топлива остается на крайне высоком уровне. И если постоянно использовать автотранспортное средство, то даже при небольшом пробеге, финансовые издержки могут оказаться крайне высокими. Переводим грузовичок на метан!
Но все минимизировать, если купить правильное ГБО, и установить силами профессионалов на собственный автомобиль. В последнем случае используется природный газ в виде метана, отличного предельно низкой ценой, но обладающего высокой калорийностью.
Но чтобы все могло работать должным образом, водителю предварительно нужно определиться с качественным газобаллонным оборудованием.
Переводим грузовичок на метан
Основой любого ГБО выступают топливные баллоны. Часто они изготавливаются из высокоуглеродистой стали, способной с легкостью выдерживать давление газа силой более 200 атмосфер. Поэтому баллоны имеют цилиндрическую форму и толщину стенок более 5 мм.
Данное обстоятельство позволяет заправиться газом один раз и гарантировать солидный пробег.
К примеру, если установить стандартный баллон с емкостью до 20 м3 на грузовичок «HYUNDAI HD 72», то он всего на одной заправке проедет не менее 230 км.
Но если на газовой заправке попросить продавца закачать все 250 атмосфер, то пробег транспортного средства увеличивается до 280 км!
Многие водители по старинке думают, что переход на газ автоматически ведет к снижению мощности. Но стоит хотя бы раз сесть в грузовик «Валдай» или «Бычок», оснащенный метановым ГБО, как все сомнения сразу же улетучиваются, поскольку двигатель получается действительно мощным, а выхлоп – предельно экологичным.
Стоит добавить, что метан считается абсолютно безопасным газом, поскольку относится к четвертому классу в части безопасности, тогда как более дорогой и небезопасный бензин – ко второму.
На практике это будет означать следующее – если произойдет разгерметизация ГБО, то газ моментально улетучится в атмосферу, тогда как бензин растекается в опасные лужи.
Важно акцентировать внимание на дополнительном оборудовании – это редукторы, которые отвечают за снижение высокого давления метана до нормального уровня.
В нашем случае предпочтительно брать и устанавливать двухступенчатые редукторы, имеющие дополнительную функцию обогрева, что позволяет устройству стабильно работать даже при повышенном расходе топлива.
Но для большинства автомобилей неплохим решением окажутся одноступенчатые редукторы малой мощности, отличные не только облегченной инсталляцией, но и низкой ценой.