Осмотр автомобиля перед поездкой
Существует множество правил, соблюдая которые реально продлить жизнь автомобиля, не говоря уже о собственном здоровье и жизни. Увы, но дороги в СНГ не претендуют на звание идеальных путепроводов, что на деле означает повышенные нагрузки и преждевременных износ частей и систем автомобиля. Но уж, коль человек садится за руль, правильным будет свести некоторые риски к минимуму. На это, собственно говоря, и направлен осмотр автомобиля перед поездкой.
Правильно будет именовать такую процедуру профилактическим осмотром, и проводить ее тем тщательнее, чем дальше придется уезжать от гаража.
Так, например, если речь о поездке до места работы и назад достаточно будет заглянуть под днище автомобиля, на предмет выявления масляных или бензиновых пятен, проверить наличие тормозной жидкости, проверить количество омывающей жидкости.
И пока двигатель автомобиля набирает необходимую температуру, лишний раз пощелкать рычажками указателя поворота и управления световыми приборами. А потом еще раз обойти автомобиль, чтобы просто посмотреть на колеса, все ли они на месте, вдруг какое-нибудь опустилось на обод. Это всего лишь пара минут, но они позволяют избежать больших проблем на дороге.
Стоит напомнить: если возникла мысль приобрести новую машину и есть сложности продажи старой — помогают автовыкупы подержаных авто!
Осмотр автомобиля перед поездкой
Однако в месяц раз стоит отнестись к профилактическому осмотру более внимательно и потратить больше, чем пару минут. Что должно стать объектом особого внимания во время такого вот ежемесячного осмотра:
Подкапотное пространство
Там есть, на что посмотреть и есть что проверить. Прежде всего, уровни различных жидкостей: масла, тормозной жидкости, электролита, антифриза или охлаждающей жидкости, количество жидкости в бачке омывателя.
В автомобилях импортного производства или машинах отечественного производства последних лет уровень большинства жидкостей контролируется электроникой, и эти данные выведены на панель приборов. Игнорировать эту информацию нельзя, а раз в месяц следует перепроверять.
Что касается отечественного автопрома, то лучшим датчиком, по-прежнему, остаются глаза водителя.
Проверка уровня масла в двигателе осуществляется щупом, обязательно на холодном двигателе в следующем порядке. Вытащить щуп, вытереть ветошью и плотно установить на место. Достать и проверить уровень, как правило, масло должно располагаться между двумя полосками, помеченными надписью MIN и MAX – это оптимальное количество, но небольшие отклонения в пределах меток допустимы.
Кроме того, по маслу, которое осталось на щупе можно судить о качестве самого масла. Темное масло требует замены, светлое – подходит для работы.
Емкость для тормозной жидкости, которая используется в тормозной системе, имеет два отсека, тормозная жидкость должна быть немного выше внутренней перегородки и быть прозрачной.
Емкость для этой же жидкости, но которая используется в сцеплении, одинарная, обычно ее количество должно чуть-чуть покрывать «плечи» емкости.
Охлаждающая жидкость может иметь зеленоватый или синеватый оттенок, это зависит от марки жидкости. Ей заполнена кубическая емкость, количество жидкости оптимально, если она заполняет куб до половины. Если присмотреться, на пластике выдавлены те же буквы MIN и MAX. Следует расширить проверку и заглянуть под крышку радиатора, в нем жидкость должна подходить к самой горловине.
И наконец, уровень электролита в аккумуляторе. Его проверяют в том случае, если аккумуляторная батарея является обслуживаемой. Открывается каждая банка, электролит должен целиком покрывать свинцовые пластины. Для контроля запаянного, т.е. необслуживаемого аккумулятора имеется специальное окошко, оно располагается между контактами аккумулятора, на верхней крышке. Индикация цветовая, рядом с окошком имеется расшифровка значений.
Если одной из жидкостей недостаточно, она доливается до нормы. Использовать следует те жидкости, которые рекомендует производитель, а вот смешивать жидкости разных марок крайне нежелательно.
Там же, под капотом расположено большое количество проводов, лишний раз их дергать не стоит, но следует проверять надежность соединения, если используются пластмассовые фишки. Отдельное внимание следует уделить высоковольтным проводам.
Также следует проверять различные механические соединения, все, что имеет гайку или болт, должно быть закручено.
Осмотр автомобиля перед поездкой — в колесах контролируется не только давление, но и внешний вид резины. Выявляются шишки, порезы, выступающий корд. Важно рассмотреть не только внешнюю сторону шины, но и внутреннюю.
Проверяется надежность крепления колеса, гайки на шпильках или болты, у разных моделей крепление свое, не должны болтаться. Внимательно осматривается обод. При покачивании руками колеса – манипуляция не должна вызывать стук.
Электрооборудование
Габаритные огни, дальний и ближний свет, аварийная сигнализация, указатель заднего хода, подсветка подкапотного пространства, освещение номерных знаков, указатели поворотов и противотуманные фары. Все, что должно светиться.
Багажник
Заглядывать в багажник тоже следует. Проверять, весь ли инструмент на месте, в рабочем ли состоянии запасное колесо, присутствует ли трос, огнетушитель и прочее, вдруг кому-то одалживали и не вернули на место. Кроме того, стоит проверить емкости с жидкостями, вдруг что-то требует замены или вовсе закончилось.
Конечно, это лишь рекомендации. Осмотр автомобиля перед поездкой — каждый сам решает чему следует уделить больше внимания, а чему меньше. Несмотря на массовое, серийное производство, каждый автомобиль обладает индивидуальностью. Важно другое, такие вот периодические осмотры позволяют своевременно выявить возможные неполадки.
Стоит ли напоминать, что любая, даже маленькая проблема, оставленная без внимания, может в одно мгновение стать проблемой большой, ибо речь о дороге, о многочисленных лошадиных силах и высоких скоростях.
Тщательный осмотр автомобиля перед поездкой — особенной перед дальней и в зимний сезон — спасает нас от множества неприятностей в пути!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!