Потек бензобак — как доехать до ремонта
Большинство дорожных неприятностей, из тех, что случаются с автолюбителем в дороге, относятся к двум категориям. Первая – автомобиль совсем не едет, вторая – автомобиль едет, но делает это иначе, чем обычно. Понятно, что первый шаг – это диагностика, которая начинается с визуального осмотра, возможно, что где-то просто отошел проводок, который следует вернуть на место, тогда чудо случится и автомобиль оживет. А если потек бензобак — как доехать до ремонта?
Здесь весьма к месту оказывается книжка, которая прилагается к каждому автомобилю, в ней, как правило, на последней странице есть список возможных неисправностей и способов их устранения.
Список там невелик, но имеется шанс, что неприятность, случившаяся с вашим авто, расписана. Остается лишь следовать инструкции. Конечно, неисправность устранима, если в багажнике имеется необходимая запасная часть и опыт времяпрепровождения «под капотом».
Когда же чуда не случилось, и диагностировать поломку не удалось, в силу неких существенных причин, остается транспортировка сломанного автомобиля в ближайший автосервис. Надо ли напоминать, что буксировочный трос неотъемлемая часть содержимого багажника любого автомобиля.
И вообще, буксировка – это самый простой способ разрешить дорожную проблему, да это требует повышенного внимания, определенного опыта, но порой лучше ехать вот так, чем ожидать полночь на обочине.
Однако существуют неисправности, при которых автомобиль продолжает движение и мало того, едет так, как и положено ехать автомобилю, что делает данную поломку, опасной для жизни. К числу таких поломок относится потекший бензобак.
Потек бензобак — признаки
Симптомами такой неисправности является запах бензина, который проникает в салон автомобиля и необъяснимый перерасход топлива. На месте водителя, с опущенным боковым стеклом запах уловить непросто, поэтому стоит прислушаться к жалобам пассажиров сидящих сзади и остановить машину. Пока они будут проветриваться стоит осмотреть автомобиль, только без сигареты в руках, ради собственной безопасности, конечно же. Если в бензобаке есть непредусмотренное производителями отверстие, то очень скоро, под ним, на земле начнет расплываться бензиновое пятно. И если это так, первое что необходимо сделать, слить имеющийся бензин в подходящую, герметичную тару, вполне подойдут даже пластиковые бутылки. Пока идет эта процедура, вам стоит решить, что же делать дальше.
Потек бензобак — как доехать до ремонта
Можно попробовать починить бензобак на месте или прибегнуть к уже описанному способу эвакуации. Однако если автомобиль с карбюраторным двигателем, можно добраться до гаража самостоятельно.
Придется использовать пластиковую бутылку с бензином, в нее опускается гибкий шланг, тот самый, что идет от бака к бензонасосу, бутылка закрепляется под капотом, с этим миниатюрным бензобаком можно доехать до гаража или до автосервиса.
Однако если двигатель прямого впрыска, этот вариант не подходит, что возвращает нас к выбору между буксировкой и ремонтом бака в условиях дорожной обочины.
Для производства ремонта бак, скорее всего, придется снимать. Надо же точно найти место повреждения, а потом провести необходимые подготовительные работы. Если повреждения в виде отверстия, допустимы два варианта:
- Для отверстия малого диаметра используется кусок резины, которая не растворяется в бензине и саморез по металлу, обязательно с полной резьбой. Место вокруг отверстия зачищают и обезжиривают, шурупом протыкают резину, а саморез вкручивается в отверстие. Важно шуруп не провернуть, он должен держаться очень плотно. Место обрабатывается клеем, типа «Момент». Такой «времянки» хватит доехать до гаража или автосервиса. Если шуруп не держится или отверстие значительное, используют болт и гайку подходящего диаметра. Резина устанавливается на болт, который помещается внутри бака так, чтобы резьба выходила наружу. Закручивается гайка, потом контргайка, место закрашивается. С таким ремонтом можно не спешить в автосервис, прослужит достаточно долго, но естественно, под присмотром.
- Если место повреждения не отверстие, а шов или коррозия проела дыру, хлопот будет еще больше, но ремонт все-таки возможен, правда для этого, среди запасных частей и инструментов должна быть эпоксидная смола, отвердитель и кусок ветоши. Место зачищают, пропитывают ветошь смолой и заклеивают. После затвердения латки можно ехать, до станции технического обслуживания хватит, потому что настоящий ремонт это сварка или пайка шва, а это следует доверять специалистам.
- Есть варианты, но они лишь модернизация вышеперечисленных. Однако следует помнить, что названные варианты подходят для бензобаков, изготовленных из металла, потому что в ряде автомобилей иностранного производства используется специальный пластик. Пластиковый бак проще всего заклеить, используют латку, например, кусочек пластиковой канистры, смазывают клеем и накладывают на место повреждения, предварительно обезжирив и зачистив место контакта. Есть лишь одна проблема, пластик, из которого изготовлен бак, должен держать клей.
Одним словом, потек бензобак — ремонт возможен, тем более, если других вариантов нет, а помощи ждать неоткуда. Мало того, экстремальная ситуация может спровоцировать сверх оригинальное решение, которое здесь не описано. Однако реальность вещь жесткая, ехать с неисправным бензобаком смертельно опасно.
Снять бак с автомобиля, особенно иностранного производства, да еще и в полевых условиях технологически трудно, если не сказать – совсем невозможно. Не стоит забывать о том, что бак придется возвращать на свое место. Кроме того, инструменты и материалы, необходимые для ремонта, они всегда должны быть в багажнике автомобиля.
Наконец, погода, пусть это странно, но именно она может стать решающим фактором, точнее, если потек бензобак в проливной дождь или мороз с ветром, так что, на буксир и домой.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!