Дроссельная заслонка — принцип работы
Подачу воздуха во впускном коллекторе регулируют при помощи специального устройства двигателя, которое называется дроссельная заслонка. Это устройство в двигателях внутреннего сгорания представляет собой некий клапан, регулирующий количество воздуха, которое поступает в двигатель. Дроссельная заслонка — принцип работы мы сегодня узнаем.
Дроссельная заслонка — принцип работы
Двигатели с системой EFI (электронный впрыск топлива), имеют дроссельную заслонку на входе во впускной коллектор. Обслуживание и ремонт лучше доверить профессионалам, у которых есть оригинальные запчасти для замены.
Посетите магазин запчастей для грузовых машин, автобусов и спецтехники «Детали Больших Машин». Компания работает без посредников: напрямую с заводами изготовителями. Это гарантирует и приемлемые цены, и гарантию оригинальности запасных частей для любых большегрузных автомобилей и автобусов.
На фото дроссельная заслонка для грузовых автомобилей Mercedes Benz, номер по каталогу Mercedes – A 906 144 01 13.
Карбюраторные двигатели отличаются тем, что дроссельная заслонка и карбюратор представляют собой единое целое.
Если дроссельную заслонку открыть полностью, давление во впускном коллекторе становится равным атмосферному давлению.
Если дроссельную заслонку открыть не полностью, то из-за особенности выпускного механизма во впускном коллекторе образуется вакуум.
Соответственно давление становится меньше атмосферного и в цилиндры поступает меньшее количество смеси воздуха и топлива. В итоге мощность уменьшается.
Управляют дроссельной заслонкой, как правило, при помощи педали газа.
В современных автомобилях производители стали устанавливать электронную педаль газа, чтобы получить максимальную экономию топлива.
На электронном блоке управления двигателя (ECU) появляется сигнал от электронной педали газа, после чего происходит регуляция дроссельной заслонки.
Электронное устройство «руководит» заслонкой достаточно эффективно, непосредственно водитель дроссельной заслонкой не управляет. Электронное управление увеличивает производительность двигателя и уменьшает количество вредных выбросов.
В дизельных двигателях от количества топлива, которое поступает в цилиндры, зависит их мощность. Количество воздуха в дизельных двигателях контролировать не нужно, поэтому в них нет дроссельной заслонки.
Новейшие дизельные двигатели стали исключением, в них установлены самые строгие нормы выбросов, а дроссельная заслонка нужна для образования разряжения давления во впускном коллекторе. Благодаря этому можно повторно использовать часть отработанных газов (с помощью системы EGR).
О корпусе дроссельной заслонки
Количеством поступающего в двигатель воздуха управляет система впуска воздуха. Если в двигателе установлен электронный впрыск топлива — EFI , в таком случае корпус дроссельной заслонки – это неотъемлемая часть этой системы. Обычно корпус дроссельной заслонки находится между впускным коллектором и корпусом воздушного фильтра.
Недалеко от заслонки имеется датчик, контролирующий массовый расход воздуха (MAP). Движение педали акселератора во многих двигателях через трос передается на корпус дроссельной заслонки.
Если автомобиль оснащен электронной системой управления дроссельной заслонки? То изменить угол открытия можно при помощи электродвигателя. При этом педаль газа и корпус дроссельной заслонки механически не связаны. При нажатии на педаль газа, водитель заставляет дроссельную заслонку поворачиваться внутри корпуса. И в результате давление во впускном коллекторе выравнивается.
Эти изменения отслеживает датчик MAP и вместе с кислородным датчиком, датчиком положения дроссельной заслонки и рядом других передает сигналы на ЭБУ двигателя.
В блоке управления рассчитывается оптимальное соотношение воздух и топлива. Отсюда импульсы поступают в систему электронного впрыска топлива. И в результате, в камерах сгорания сохраняется оптимальное численное соотношение воздуха и топлива.
В корпусе дроссельной заслонки может иметься клапан холостого хода, который нужен для того, чтобы во время простоя двигателя регулировать количество подаваемого воздуха. У большинства автомобилей корпус дроссельной заслонки один.
Форсированные двигатели могут иметь несколько корпусов, связанных между собой, например, у таких экстремальных моделей, как E92 BMW M3 и спортивного мотоцикла Yamaha R6. Эти модели имеют на каждом цилиндре по отдельному корпусу дроссельных заслонок. Их еще называют — индивидуальная дроссельная заслонка.