Замена сцепления на ВАЗ «классика»
Данная статья, прежде всего, предназначена для тех, кто предпочитает самостоятельно проводить обслуживание и ремонт своего автомобиля, обладает определёнными навыками ремонта и не боится возможных трудностей. Замена сцепления на ВАЗ, равно как и замена любого другого узла или детали – это процесс трудоёмкий. Но с другой стороны, в нём нет ничего сверхсложного, чего не смог бы сделать рядовой владелец отечественной «классики».
Итак, приступим.
Замена сцепления на ВАЗ «классика»
Первое что вам понадобится после того как вы решили поменять сцепление, это найти смотровую яму, загнать на неё свой автомобиль, чтобы иметь возможность подлезть под днище. Но перед этим открываем капот и отсоединяем клеммы от аккумулятора, дабы избежать замыкания.
Далее перемещаемся в салон, где нам требуется отсоединить рычаг переключения скоростей от трансмиссии. Убираем все коврики, напольные покрытия и видим, что рычаг крепится к трансмиссии при помощи пластмассовой вставки.
С небольшим усилием вдавливаем рычаг вниз, и выталкиваем пластмассовую белую втулку при помощи отвертки подходящего размера. Рычаг снят, и пора спуститься под машину.
Необходимо открутить выхлопную трубу от резонатора. На всякий случай, стоит уточнить, что резонатор это фрагмент выхлопной системы находящийся посередине.
Далее, от кожуха КПП отсоединяем рабочий цилиндр сцепления, хотя в принципе, это делать необязательно, так как обычно достаточно отсоединить от него шланг подающий жидкость. Но при таком способе, при обратной сборке придётся прокачивать сцепление, а это также довольно сложная операция.
Следующим действием отделяем кардан от КПП. Для этого откручиваем у редуктора заднего моста 4 болта и 2 гайки подвесного подшипника, которыми он прикреплён к кузову.
Если в вашей коробке скоростей обнаружится черный провод, называемый «масса», его следует просто отогнуть, подвинуть в сторону. И теперь снять провода с датчика заднего хода, расположенного в области мягкого соединения.
Замена сцепления — теперь ослабляем две нижние гайки, которые крепят трансмиссию к двигателю, и выкручиваем три болта, которыми стартер крепится к корпусу коробки передач.
Временно выходим наружу, открываем капот, демонтируем «штаны» от блока мотора. Теперь мы можем вытянуть, открученный ранее стартер. Вынимаем его и откладываем в сторону, чтоб не мешал.
Используя карданчиковый ключ на 19, откручиваем две верхние гайки крепления КПП. И снова идём под машину, откуда откручиваем две нижние гайки, которые мы до этого ослабляли.
Осталось выкрутить кронштейн крепления трансмиссии к кузову и аккуратно вытянуть коробку на себя. В последних действиях крайне желательно заручиться помощью товарища, во избежание неприятных последствий.
Чтобы снять «корзину», нужно отвинтить ещё шесть болтов, и опять же вытянуть её на себя. Но следует учесть, что после вытягивания «корзины», за ней снимется диск сцепления – нужно сразу запомнить, как он стоял и как фиксировался.
Осматриваем диск на предмет допустимого износа, если по краям отсутствуют небольшие углубление – диск требует замены. Проверяем выжимной подшипник на предмет люфта, и по необходимости меняем подшипник и стакан.
Ещё смотрим выжимную пятку – на ней не должно быть дефектов: вмятин, трещин и прочих. Также проведите осмотр самой коробки передач, если необходимо долейте масло.
Проведя необходимые замены и обслуживание узлов КПП, можно начинать сборку. Эта операция аналогична разборке, только проводится в обратном порядке.
Замена сцепления на ВАЗ «классика» — выполнена, если сложно — то обратитесь за советом к опытному автолюбителю или на СТО.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!