Проблемы с аккумулятором — как выбрать нормальный?
Стандартная ситуация, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, а в ответ невнятное едва заметная попытка стартера запустить двигатель. Что же делать в такой ситуации? Самый простой выход – купить новый аккумулятор. Проблемы с аккумулятором — как выбрать нормальный мы сегодня посоветуем.
Как не прогадать, выбирая новую аккумуляторную батарею? Итак, вы твёрдо решили купить автомобильный аккумулятор, но возникает резонный вопрос: какой выбрать.
Проблемы с аккумулятором и как выбрать нормальный
Прежде всего посмотрите на дату изготовления на конкретном экземпляре. Брать, безусловно, лучше свежий, возраст которого не превышает трех месяцев.
Электрическая емкость нового АКБ нужно брать с таким учетом, чтобы генератор ее не перезаряжал и не дозаряжал.
Оптимальное значение можно узнать, взглянув на надпись значения емкости старого АКБ. Также немаловажно уточнить полярность АКБ.
Тип пластин
Если вы пойдете в магазин, то перед вами предстанут аккумуляторы, на одном из которых будет написано: «Кальций», на другом – «Сурьма», а на третьем – «Гибрид». Что же выбрать из этой троки. Давайте для начала узнаем, как устроен АКБ.
Батарея аккумулятора состоит из нескольких банок, каждая из которых имеет положительно и отрицательно заряженную пластину в электролите – в растворе серной кислоты. В результате электрохимического взаимодействия на рабочих терминалах, которые последовательно соединены, формируется ЭДС. В зависимости от вида АКБ в состав свинцовых пластин производитель добавляет либо сурьму, либо кальций.
Сурьмянистая батарея
Основное достоинство сурьмянистых батарей – это их невысокая цена, а также возможность качественно работать в режиме полного разряда и полного заряда. Среди недостатков сурьмяных АКБ стоит выделить сильный саморазряд, а также необходимость постоянно подливать дистиллированную воду в банки.
Кальциевый аккумулятор
К достоинствам кальциевых батарей стоит отнести их малую склонность к саморазряду, хорошую переносимость морозов, а также возможность работать в условиях русской зимы. Еще кальциевые аккумуляторы уважают за то, что они максимально приближены к модели необслуживаемого аккумулятора, то есть ничего доливать в такой АКБ в процессе эксплуатации не нужно.
Из недостатков кальциевых АКБ стоит выделить невозможность работать в условиях полного разряда. После такого разряда аккумулятор с кальциевыми пластинами весьма неохотно восстанавливает свою электроемкость.
Гибридная АКБ
Также возможен вариант, когда производитель выполняет одну пластину с примесью сурьмы, а другую – с примесью кальция. Это так называемый гибридный аккумулятор. Как правило, положительный терминал у такого гибрида сурьмянистый, а отрицательный выполнен с примесью кальция. К эффективности пластин из разного состава дополняется также эффективная геометрия.
Правильно подобранная геометрия пластин снижает коррозию, саморазряд, а также возможное осыпание пластин. Гибридные аккумуляторные батареи сочетают в себе все самые лучшие качества малосурьмянистых и кальциевых батарей. Благодаря сурьме они устойчивы к отрицательным температурам, а кальциевые примеси благоприятно сказываются на проблеме саморазряда.
Проблемы с аккумулятором — покупайте новый!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!