Почему ввоз готовых автокомпонентов более выгодный, чем их создание в России?
27 декабря 2017 14:54
Отечественный производитель автомобильных деталей пожаловался представителям Минэкономики, что пошлины на ввозимые составляющие элементы для производства деталей выше, чем готовые изделия. Это делает локализацию производства в нашей стране иррациональной. Об этом рассказал глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов.
На данный момент проблема стала особенно серьезной, ведь если ранее производители могли как-то подстроиться, то сейчас все локализировано. Дальше возможности ограничены, и одной из причин являются низкие пошлины на готовые импортные детали и малыше объемы российского рынка.
В следствие обвала нацвалюты в 2014 году, власти сделали упор на развитие локальной базы автокомпонентов, чтобы не зависеть от подорожания импортной продукции. При этом, объемы российского рынка крайне малы и экономически выгоднее закупать импортные детали с производства, которое создает по миллиону единиц, чем начинать мелкосерийное производство в РФ.
Руководитель отдела продаж и инжиниринга Faurecia Clean Mobility Александр Горин уточнил, что нержавеющая сталь для выхлопных систем не производится в России, создание местного производства планировалось, но до реализации не дошло. Проблема с пошлиной на сталь мешает повысить локализацию деталей.
Как рассказал Коссов, отдельные комплектующие классифицируются кодами товаров, которые могут использоваться и в иных сферах. К примеру, устройства для очистки газов можно использовать еще и в промышленности. Пошлины на эту деталь нулевые, поэтому местным производителям сложно конкурировать на рынке.
Галерея фотографий
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!