Citroen C5 и Mazda 6 — сравнение этого года

Итак, Citroen C5 и Mazda 6, оба второго поколения, оба дебютировали в нынешнем году, оба относятся к классу «D» и, наконец, оба участника теста — в кузове универсал. Кстати, именно модели класса «D» — наиболее популярная основа для создания универсалов. Конечно, эта модификация не такая уж редкость и в меньшем классе «С» и в большем «Е», но только в D-классе отсутствие варианта универсал — исключение из правил.

Всем автовладельцам Citroen C5 и Mazda 6, а также любителям других марок авто предлагаем посетить компании ПротектАвто. Посмотрите варианты автозвука, GPS навигатора  и сигнализации с установкой в Санкт-Петербурге — качество и приемлемые цены никого не оставят равнодушными.

Вернемся к нашим участникам: между универсалами Citroen C5 и Mazda 6 есть еще одно сходство — они красивы и по внешней привлекательности вполне сравнимы с седанами, на основе которых созданы. При этом универсалы совершенно не похожи один на другой, и каждый из них интересен по-своему.

Citroen C5 и Mazda 6

На наш взгляд, внешность «японки» более соответствует тенденциям современной автомобильной моды, хотя нельзя не отметить и характерную фирменную черту, которой выделяются все модели Mazda последнего поколения. Речь о том, что передние крылья опущены существенно ниже основной поверхности капота. Кроме того, капот еще и сужается к радиаторной решетке.

Во всем этом читается намек на возврат к отделению передних крыльев от корпуса автомобиля, как это было принято в первой половине прошлого века. Дальше намека дело, вероятно, не пойдет, но оригинальное решение передней части Mazda 6, как и большинства других моделей этой фирмы, выглядит свежо и привлекательно. Словом, хороша Mazda 6, причем во всех трех вариантах кузова — седан, хэтчбек и универсал.

Citroen C5 и Mazda 6

Обаяние Франции

При всем при этом новый Citroen C5 выглядит более аристократично и изысканно. Гранями и рельефом боковин С5 второго поколения явно напоминает последний BMW третьей серии, но этим влияние моды на облик модели и ограничивается.

Хотя новый Citroen и не похож ни на одного из своих родственников, когда-либо выпускавшихся под этой маркой, в его облике есть нечто большее, чем два шеврона на капоте, говорящие о его принадлежности к этому бренду.

Фирменные особенности Citroen налицо: довольно большая колесная база при относительно коротких свесах, причем передний свес значительно длиннее заднего. Но, несмотря на то что передний свес у С5 даже длиннее, чем у одноплатформенного Peugeot 407, зрительно он не кажется непропорционально длинным и массивным, как на Peugeot.

Секрет прост: если смотреть на автомобиль сбоку, бампер и капот С5 имеют большую кривизну в отличие от Peugeot, у которого они представляют почти прямую линию с немного скошенными углами.

Citroen C5 и Mazda 6

Изыск vs. практичности

Внутренняя отделка соперников отличается еще больше, чем внешность. Интерьер Mazda 6 — типичный образчик японского стиля, созданный с расчетом и на американский рынок. Передняя панель вкупе со всеми органами управления, приборами, вентиляционными дефлекторами на беглый взгляд радует логичной и привлекательной компоновкой всех элементов.

Можно было бы и не упоминать, что вся внутренняя отделка изготовлена и собрана по-японски безукоризненно. Однако, движимые желанием обнаружить недостатки, мы перешли к тому, чем в таких случаях обычно занимается наша братия: начали стучать по панелям, нажимать на них пальцами, отгибать края, только что на зуб не пробовали.

Результат не заставил себя ждать: алюминий оказался пластмассой, а верхние, самые видные, элементы передней панели, абсолютно идентичные по цвету и фактуре, на поверку совершенно разные. Часть, расположенная перед пассажиром, изготовлена из мягкого пластика, вероятно, предполагается, что ее могут невзначай и пощупать. А та, что перед водителем, — жесткая. Собственно, это вовсе не недостаток, а пример разумной экономии.

Но, пересаживаясь из-за руля Mazda 6 за руль Citroen С5, ощущаешь явную смену обстановки — салон оформлен заметно богаче, если не сказать роскошнее, и на его фоне японская «экономия на спичках» сильно заметна. Один только вид передних кресел Citroen чего стоит. А ведь на них не только приятно посмотреть — богатый набор регулировок, включая изменение изгиба спинки, позволяет приспособить кресло к особенностям любого человека.

В целом весь салон С5 оформлен добротно, привлекательно, с претензией на роскошь и без эргономических недостатков. А для того, чтобы вы не забывали, что управляете моделью Citroen, предлагается фирменный прикол — ступица рулевого колеса выполнена неподвижной — вещь, по-моему, абсолютно бесполезная, зато в традициях фирмы, экспериментирующей с этим узлом уже полвека, причем на серийных автомобилях.

Правда, до достижений «великой богини» Citroen DS, руль которой имел всего лишь одну спицу, еще далеко.

За пятой дверью…

О полезной вместимости обоих соперников говорить много не приходится. И в пассажирской ипостаси и в грузовой они мало различаются и демонстрируют неплохие показатели в сравнении с одноклассниками, будучи вместительнее многих, но, правда, уступая лучшим, таким как Ford Mondeo или VW Passat. Единственное, что хотелось бы отметить, это несомненное удобство уменьшения погрузочной высоты Citroen на 60 мм благодаря гидропневматической подвеске.

Технический десерт

В Citroen С5 можно одним нажатием кнопки изменить настройку подвески, точнее, характеристику амортизаторов. Причем в отличие от ряда подобных систем влияние этой регулировки на управляемость и плавность хода здесь весьма велико.

В положении «комфорт» подвеска, не поперхнувшись, съедает весь спектр неровностей дорог с твердым покрытием, но зато неизбежна значительная раскачка кузова как в поворотах, так и на тех же неровностях. В режиме «спорт» полностью исключается раскачка, но за это приходится расплачиваться плавностью хода — неглубокие выщерблины в асфальте передаются на кузов неприятным зудом.

Другими словами, эта система, как и ей подобные, не столько оптимизирует работу подвески, сколько позволяет выбрать на ваш вкус или под настроение меньшее из двух зол.

Потребность Mazda 6 в подобных системах существенно меньше. Все дело в том, что Mazda не без помощи компании Ford разработала своего рода системный подход к проектированию и доводке ходовой части автомобилей с целью качественно повысить сочетание управляемости и плавности хода.

И это действительно удалось, мы проверяли: практически все современные модели Mazda обеспечивают полноценный Fun to drive, причем без особого ущерба для плавности хода. Mazda 6 счастливо избегает тех ловушек, в которые попадает Citroen C5.

Она и не раскачивается, но и не зудит на мелких выщерблинах в асфальте, а уж об управляемости и говорить не приходится.

Того уровня взаимопонимания, который налаживается между водителем и Mazda 6 с первых же совместных километров, на Citroen C5 и большинстве других аналогов достигнуть невозможно в принципе.

Если простить повышенную склонность к раскачке и реакцию на мелочевке, то по всем остальным аспектам плавности хода Citroen C5 заметно превосходит японскую соперницу, однако ее выигрыш в управляемости намного весомее, тем паче значительных грехов по части комфортабельности за ней не водится.

Итог

Довольно сложно определить победителя в этой дуэли, ведь автомобили Citroen C5 и Mazda 6 достаточно далеки один от другого как по характеру, так и по идеологии. Mazda предлагает отточенную управляемость и весьма лаконичный дизайн интерьера с недорогими материалами.

Citroen же, наоборот, делает упор на комфорт, респектабельность и индивидуальность образа за счет уступок японскому оппоненту в ходовых качествах. Так и выбор между ними зависит прежде всего от характера будущего владельца.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: