Система охлаждения двигателя автомобиля
Система охлаждения двигателя автомобиля — основные понятия. В наше время большинство автомобилей имеют жидкостную систему охлаждения, которая является закрытой с преимущественно принудительной циркуляцией, которая наполняется антифризом или водой. Антифриз – плохозамерзающая этиленгликолевая жидкость, например Тосол -40, где «40» — температура замерзания жидкости.
Система охлаждения двигателя автомобиля
Охдаждающая жидкость циркулирует в системе охлаждения, воспринимая от головки цилиндра и стенок теплоту, которая потом передастся в окружающую среду через радиатор.
Существует насос, который закачивает жидкость в распределительную трубу. Распределительная труба изготовлена из нержавейки, она устанавливается внутри головки цилиндров. В трубе есть отверстие, через которое к нагретым местам попадает антифриз.
Самые нагретые места – патрубки выпускных клапанов и резьбовые отверстия в цилиндрах, которые предназначены для свечей зажигания.
Преимущество систем закрытого типа, это то, что они не имеют сообщения с атмосферой. Это значительный плюс, потому что при таких условиях повышается температура кипения воды, соответственно вода меньше и реже испаряется, тем самым расширяя температурный диапазон работы двигателя.
Существует несколько приборов системы охлаждения. Радиатор предназначается для передачи теплоты от охлаждающей жидкости к окружающей среде. Гофрированные ленты устанавливаются для увеличения теплоотдачи.
Система охлаждения двигателя автомобиля всегда имеет расширительный бачок с наливной горловиной радиатора соединяется трубкой, таким образом, сообщаясь с атмосферой. Охлаждаясь и уменьшаясь в объеме, жидкость идет в радиатор обратно. Жалюзи изменяют количество воздуха, проходимого через радиатор. Шарнирно закрепившись в каркасе, они управляются водителем. Они могут быть плотно закрыты, либо же раскрыты, пропуская через себя воздух.
Насос системы охлаждения не дает образовываться паровоздушным пробкам, дополнительно он еще и равномерно охлаждает двигатель.
Вентилятор служит для увеличения воздушного потока, который проходит через радиатор. Лопасти могут быть изготовлены из стали или же пластмассы.
Термостат отлично поддерживает тепловой режим двигателя в автоматическом режиме. Существует два вида термостата: жидкостный и твердый. Жидкостный термостат помещается в отводящем патрубке.
Когда двигатель чрезмерно охлажден, может снизится его мощность и экономичность, так как топливо не может полностью испариться, стекая в картерный поддон, там-то топливо и разжижает масло.
Здесь смотрите центробежные насосы для воды http://www.gmk-nasos.ru
Система охлаждения двигателя автомобиля обычно не доставляет проблем автолюбителям (если только радиатор не пробъет).
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!