Почему двигатель глохнет — причины
Двигатель глохнет при запуске или прямо на ходу во время движения, это понятно, что появилась какая-то неисправность. Почему двигатель глохнет — объясняем причины неисправности и постараемся их устранить своими руками. Есть несколько основных неисправностей, про причине которых может заглохнуть двигатель. Двигатель глохнет холодный при запуске или во время движения — читаем — почему?
Почему двигатель глохнет — причины
Проблема – система зажигания неисправна.
1. Возможно — катушка зажигания неисправна. Для обнаружения неполадки включаем зажигание, один проводной конец контрольной лампы соединяем с массой, а вторым концом прикасаемся к безымянной клемме. Если не горящая контрольная лампа при касании начинает загораться, значит, в первичной обмотке произошел обрыв. Катушку заменяем новой.
2. Бесконтактный датчик в коммутаторе или распределителе зажигания неисправен. Здесь поступление электрических импульсов на катушку зажигания отсутствует. С коммутаторной клеммы №1 отсоединяем провод, который подключаем к контрольной лампе, при этом следующий вывод лампы подключаем к катушке зажигания, точнее, к ее клемме «+Б». Затем включаем зажигание и стартером проворачиваем коленвал. Мигание лампы, т. е. коммутатор осуществляет посылку импульсов на катушку зажигания, свидетельствует о том, что цепь низкого напряжения находится в состоянии исправности. При немигающей лампе бесконтактный датчик или коммутатор подлежат замене.
3. Конденсатор пробит на корпус, от этого тоже двигатель глохнет. Конденсатор на исправность проверяем контрольной лампой, для этого конденсаторный провод отсоединяем от клеммы «ввод» распределителя зажигания и соединяем его с клеммой «плюс» аккумулятора. Горящая лампа указывает на пробой конденсатора, который следует заменить.
4. У проводов низкого напряжения нарушена изоляция, в распределителе зажигания поломлены провода, рычажок прерывателя замыкает на корпус. К распределительной клемме с низким напряжением и к массе подключаем контрольную лампу. Если при включенном зажигании и полностью разомкнутых контактах лампа все равно горит, а при замкнутых нет, значит, электрическая цепь с низким напряжением работает, включая обмотку катушки и прерыватель.
Почему двигатель глохнет — если при разомкнутых контактах она не горит, то от клеммы распределителя отсоединяем провод, контрольную лампу подключаем между проводным наконечником и корпусом. Включившаяся лампа указывает на то, что цепь до распределителя исправна, а сам распределитель неисправен. К неисправности распределителя зажигания приводят подвижные провода и рычажок распределителя или замыкание обкладок конденсатора. В этом случае замыкание устраняем.
При прогаре распределительной крышки между боковым и центральным электродом двигатель начинает троить или почему двигатель глохнет? Здесь с распределителя зажигания снимаем крышку, протираем его тряпкой, и удаляем слой копоти. При отрицательном результате от неисправного вывода свечи отсоединяем провод свечи и производим замену.
5. Неисправный бегунок. С распределителя снимаем крышку и вынимаем центральные провод, наконечник которого подносим к токоведущей бегунковой пластинке на расстояние 3 мм. Появление искры в момент, когда произошло размыкание контактов, при включенном зажигании говорит о том, что бегунок пробит и нуждается в замене.
6. В клеммах и наконечниках зажимы проводов окислены. В этом случае, почему двигатель глохнет — провода подтягиваем гайками, обеспечивая при этом надежный контакт наконечников и проводных зажимов в клеммах.
7. Износ кулачка, подгорание, расшатывание в замке зажигания контактов. На выступе кулачка просверливаем отверстие (диаметр 1,5 мм), нарезаем резьбу и в отверстие вворачиваем винт так, чтобы он не дошел до валика контактов. Если контакты обгорели, то стартер не включится, в данном случае с клеммы «50» снимаем штекер с проводом красного цвета и временно его подсоединяем к клемме «16».
8. Подвижный контакт завис или в контактах прерывателя образовался большой зазор. Здесь изношенный подвижный контакт заменяем новым, а в прерывателе устанавливаем зазор 0,4 мм.
Проблема – неисправность в системе питания.
1. Износ приводного штока. Из-за того, что шток привода изношен, диафрагма бензонасоса не производит полного хода. Для устранения неполадки между бензиновым насосом и блоком двигателя уменьшаем толщину прокладки. Если зажигание неожиданно отключилось, то в контактной группе с клеммы «15» снимаем провод голубого цвета с черными полосами и присоединяем его к клемме «30».
2. При остановке или движении появляется сильный бензиновый запах. Обычно этот запах возникает из-за выпадения штуцера либо из корпуса насоса, либо из карбюратора. Автомобиль с выпавшим штуцером некоторое время может продолжать движение, т. к. в поплавковой камере еще присутствует бензин. Чтобы удалить неисправность, устанавливаем дополнительную скобу, притягивающую за хомут топливопровод к топливному насосу либо карбюратору. Если поломка произошла на дороге и двигатель глохнет, то топливопровод к корпусу привязываем с помощью проволоки.
3. Отсутствие циркуляции топлива в топливопроводе. Неисправность устраняем так: смачиваем тряпку в холодной воде и кладем на насос, вызывая тем самым его охлаждение. В жаркое время паровые пробки, образовавшиеся в топливопроводе, способствуют остановке работы двигателя, т. е. он глохнет.
4. Почему двигатель глохнет — может нет подачи топлива в карбюратор. С двигателя снимаем насос, с которого снимаем уплотнительную прокладку, имеющую сетчатый фильтр, и крышку. Седло клапана, сделанное из латуни, выпрессовываем, из насоса достаем клапан с пружиной. Старый клапан заменяем новым пластмассовым клапаном толщиной лучше 1,5 мм. Седло клапана зачищаем и прикрепляем к нему клапан. Восстанавливаем стойку, напрессовывая на нее стальную тонкостенную трубку.
5. Фильтр заборника в бензобаке засорен. В багажнике открываем люк и отворачиваем винты, которые крепят фланец. От фланца отсоединяем трубку. Заборник снимаем, разбираем и прочищаем.