Новый Land Rover Discovery: первый тест

Такие дороги «диско» щелкает как семечки.Такие дороги «диско» щелкает как семечки.

Материалы по теме


Land Rover Discovery V: бессонница диетолога

Для англичан Discovery — знаковая машина. Тотем. Символ. Душа компании. Он долгое время оставался единственным собратом Дефендера и выгодно отличался продвинутой конструкцией и высоким комфортом. Но если досточтимый Defender протянул до пенсии практически без изменений, то Discovery за свою более короткую конвейерную жизнь сменил четыре поколения. А теперь на боевое дежурство заступает пятое.

О первых ездовых впечатлениях мы уже рассказывали (ЗР, 2017, № 2), но тогда речь шла о предсерийных Discovery в камуфляже и с правым рулем — дело было в Шотландии. Теперь же я прилетел в американский штат Юта, где мне предстоит отмахать шестьсот верст и сделать выводы без всяких скидок на предсерийность.

Сплошная арифметика

Перед приземлением пилот объявил, что температура в аэропорту прилета сорок градусов. А на дворе конец февраля… Сваримся вкрутую! Но нет, остались живы-здоровы, речь-то о градусах по Фаренгейту. По Цельсию это +4,5.

Материалы по теме


Land Rover Discovery V: Диско в новом стиле

Здравствуй, Америка, страна непривычных для европейца единиц измерения, заставляющая включать в голове калькулятор. Помимо постоянной конвертации пришлось перелопачивать уйму чисел, которыми завалили англичане. Новый «диско» стал на 20% легче предшественника — в некоторых комплектациях разница доходит до полутонны! Кузов теперь выполнен большей частью из крылатого металла — за ориентир взят флагманский Range Rover. Из стали сделаны только подрамники подвески и боковые двери. Багажная дверь — из композитных материалов, а рамка радиатора — из магния. Причем в производстве используют переработанный алюминий собственного сорта — из него изготавливают половину листового материала для кузова. В этом прямой экономический интерес, поскольку переработка требует на 95% меньше энергии, чем выпуск первичного алюминия.

Снаружи новый Discovery не мускулист. Округло-обтекаемыми формами он напоминает разросшийся Discovery Sport. Но полного отрыва от корней нет: осталась слабо заметная ступенька на крыше, сохранена асимметричная дверь багажника. Эти элементы для «диско» — традиция, как ежегодная регата между Оксфордом и Кембриджем.

По качеству отделки и уровню оснащения Discovery мало в чем уступит более престижным и дорогим родственникам. Руль тонкий, без приливов в местах хвата, но это совершенно не напрягает. «Кольца» климат-контроля регулируют температуру, а если нажать на кругляш, он возьмет на себя управление обогревом и вентиляцией кресел.По качеству отделки и уровню оснащения Discovery мало в чем уступит более престижным и дорогим родственникам. Руль тонкий, без приливов в местах хвата, но это совершенно не напрягает. «Кольца» климат-контроля регулируют температуру, а если нажать на кругляш, он возьмет на себя управление обогревом и вентиляцией кресел. При необходимости на экран можно вывести картинку с передней и боковых камер — так легче ориентироваться на сложном бездорожье.При необходимости на экран можно вывести картинку с передней и боковых камер — так легче ориентироваться на сложном бездорожье. Сложить сиденья не вставая с водительского кресла? Легко!Сложить сиденья не вставая с водительского кресла? Легко!

Материалы по теме


История Land Rover в картинках: жить полной жизнью

Доброй традицией стал и семиместный салон. Но если раньше англичане говорили об этом вполголоса, то теперь выставляют на передний план. Благодаря увеличенной колесной базе в машине стало по-настоящему просторно. Третий ряд отныне полноценный — даже рослым людям мéста достаточно (вот только забираться на галерку неудобно — слишком узок проход). Второй ряд и вовсе королевский. Разрази меня гром, но я чувствую себя здесь не хуже, чем во флагмане Range Rover! Как полагается, можно менять угол наклона разрезной спинки. Есть и продольная регулировка в пределах 160 мм.

Но не простором единым. Британцы гордятся внедрением инновационной системы складывания пяти задних сидений. Она позволяет управлять трансформацией не только привычными клавишами в багажнике, но и при помощи сенсорного экрана. Есть еще более продвинутый способ — задействовать смартфон (предварительно надо установить соответствующее приложение). Процесс складывания занимает 14 секунд. Начал играться, тасуя сиденья так и этак, а заодно подсчитывал варианты конфигурации. На втором десятке сбился.

Второй ряд — просторный и уютный. Сиденья можно перемещать в продольном направлении на 160 мм.Второй ряд — просторный и уютный. Сиденья можно перемещать в продольном направлении на 160 мм. Запас пространства в третьем ряду позволит свободно разместиться даже взрослым пассажирам.Запас пространства в третьем ряду позволит свободно разместиться даже взрослым пассажирам.

— Каждое сиденье снабжено датчиком массы, и, если оно занято, процесс складывания блокируется, - рассказывает представитель Land Rover. — Кстати, ты заметил, что при откидывании сиденья второго ряда переднее кресло автоматически сдвигается вперед, а потом самостоятельно возвращается на место?

Заметил! Но я уже почти не слушал, поскольку увлеченно изучал ящички и ниши в салоне — насчитал двадцать (их заявленный суммарный объем 45 литров). Последним нашел потайной отсек, спрятанный за откидной панелью управления климат-контролем, - для английских машин это в новинку. Но больше всего поразил бокс справа от селектора автомата. В нем легко помещается четыре 9,7‑дюймовых айпада! Поистине минивэновская функциональность.

Насчитавшись на неделю вперед, осва­иваюсь за рулем. Кстати, им поделился Range Rover. Похожи на рейнджроверовские и отделочные материалы: кожа искусной выделки, замша, фактурные деревянные накладки. Всё дорого-богато. Сиденья подкупают отменным балансом жесткости и мягкости, хорошим профилем и широкими диапазонами регулировок. День в «седле» проводишь без намека на усталость.

Пульт управления трансформацией кресел имеет аж восемь клавиш. Нашлось место и для розетки.Пульт управления трансформацией кресел имеет аж восемь клавиш. Нашлось место и для розетки. Дверная ручка выглядит симпатично, но на деле не особо удобна: приходится неестественно изгибать ладонь.Дверная ручка выглядит симпатично, но на деле не особо удобна: приходится неестественно изгибать ладонь. В распоряжении задних пассажиров — пульт управления «погодой» и россыпь USB-разъемов и розеток. Полный плезир.В распоряжении задних пассажиров — пульт управления «погодой» и россыпь USB-разъемов и розеток. Полный плезир.

Материалы по теме


Перспективные технологии Jaguar Land Rover: для дорог и направлений

Возможности у информационно-развлекательной системы InControl Touch Pro с десятидюймовым экраном широкие, но огорчила нестабильность ее работы: пару раз зависала. Покритикую и неудобно расположенные дверные ручки — приходится неестественно изгибать ладонь.

Из интересного оснащения — проектор приборов на лобовое стекло и Wi-Fi-роутер, способный подключить к интернету до восьми гаджетов. Логично, что англичане приняли кое-какие меры, чтобы «диско» не мог сравняться с флагманом. Ему не положены доводчики дверей и виртуальная панель приборов. По мне, невеликие потери.

Быстрее, выше, сильнее

Подвеску новый «диско» с минимальными изменениями также позаимствовал у родича по имени Range Rover: двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка сзади. Правда, в отличие от флагмана, у Discovery в простых комплектациях шасси не имеет пневмоэлементов. Но это не наш случай! В моем распоряжении — нашпигованные под завязку автомобили, все как один с пневматикой.

Плавность хода великолепна. Для подвески редко встречающиеся ямки — что слону дробина. От былой тяжеловесности поступи не осталось и следа: «диско» рассекает бескрайние просторы Юты со стремительностью команчей, которые прежде населяли эту территорию. Местные дороги преимущественно прямые, с редкими пологими поворотами, которые Discovery прошивает с минимальным отклонением электроусиленного и вполне информативного руля. И шумоизоляция превосходная: можно разговаривать с пассажирами третьего ряда не повышая голоса.

Полноразмерная запаска закреплена наклонно, что позволило довести угол
съезда до 30 градусов. Простором багажника при этом жертвовать не пришлось.Полноразмерная запаска закреплена наклонно, что позволило довести угол
съезда до 30 градусов. Простором багажника при этом жертвовать не пришлось.

Заявленные 8,1 секунды до сотни у дизельной модификации вызывают сомнения. На нажатие акселератора Discovery откликается с полуторасекундной задержкой — восьмиступенчатый автомат не шибко расторопен. Переход в спортрежим полностью проблему не снимает. Зато экономично. Хотя поначалу я опешил от показаний трип-компьютера: 25! Не сразу сообразил, что это американский формат, показывающий, сколько миль можно проехать на галлоне. Пара кликов кнопкой на руле, и всё встало на свои места: 9,5 л/100 км. Но это на трассе, а поездки по городу и бездорожью поднимают средний расход на четверть.

Вообще, с этими милями намучаешься. Вижу знак Speed Limit 65. Торможу. Вспоминаю, что это в милях — и вновь давлю на газ. Перешел на круиз-контроль. Беря пример с местных реднеков, управляющих потрепанными пикапами (какие, к черту, Теслы, тут вам не лощеная Калифорния!), прибавлял десятку к «спид-лимиту» — копы на подобное закрывают глаза. Но дальнейшее ускорение чревато: за превышение предела на 15 миль в час в провинциальном городке коллегу оштрафовали на 240 долларов, а это, на минуточку, 14 тысяч рублей.

Есть и приятные вольности. Например, разрешен поворот направо на красный сигнал светофора, если этот маневр никому не мешает. Удобно: время экономишь, трафик разгружается. Не понимаю, почему разговоры о введении такого правила у нас воспринимаются в штыки. Я уж не говорю про разворот через двойную сплошную. Отчего бы и не развернуться, коли дорога пустая? В общем, есть что перенять.

За дорогу новый «диско» держится увереннее прежнего. Цепкий, устойчивый, однозначный.За дорогу новый «диско» держится увереннее прежнего. Цепкий, устойчивый, однозначный.

Проверить в действии систему экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов не довелось. А вот адаптивный круиз-контроль и систему удержания в своей полосе опробовал. И остался недоволен, поскольку работают они не очень корректно: первый реагирует на изменение дистанции не сказать чтобы оперативно, а второй допускает выход из занимаемого ряда на добрый метр. А если навстречу едет такой же «пилот»? Словом, до уровня современных BMW и Мерседесов англичане не дотянулись. Надеюсь, допилят софт.

А еще не помешало бы «поставить голос» бензиновому мотору V6 с приводным нагнетателем, который звучит не слишком убедительно. Но в целом эта 340‑сильная версия очень понравилась бодрыми ускорениями. И управляется такой «диско» интереснее дизельного: в поворотах быстрее отзывается на газ после апекса. Можно уверенно держать высокий темп. Только вот тормоза туговаты, схватывают в последний момент. На дизельной машине подобных проблем не было.

Материалы по теме


Рейтинг полноприводных трансмиссий: испытания на роликах

Есть у бензиновой модификации еще один козырь: по умолчанию ей положены пневмоподвеска и продвинутая трансмиссия с демультипликатором. Самое время свернуть на бездорожье!

Свернул. И в очередной раз убедился, что люди, создающие автомобили Land Rover, - настоящие гики во всем, что касается проходимости. Несмотря на всеобщую тенденцию к упрощению внедорожников, для англичан вездеходные свойства по-прежнему во главе угла. Поэтому при более легкомысленной внешности проходимость у нового «диско» выше прежнего. Глубина преодолеваемого брода увеличилась с 700 до 900 мм. Клиренс в верхнем положении пневмоподвески доведен до 283 мм. Причем в экстремальной ситуации он может достигать рекордных 358 мм (при этом, правда, ход подвески становится нулевым). Декларируемый ход подвески — 500 мм. Полметра! Одноклассникам до такого далеко.

Бортик в багажнике можно поставить вертикально, превратив отсек в своеобразную клетку…Бортик в багажнике можно поставить вертикально, превратив отсек в своеобразную клетку… …а можно выставить наружу и использовать как скамейку. Выдерживает нагрузку до 300 кг….а можно выставить наружу и использовать как скамейку. Выдерживает нагрузку до 300 кг.

Трудно решиться на спуск с такой горы, но Discovery съехал с нее без проблем.Трудно решиться на спуск с такой горы, но Discovery съехал с нее без проблем.

Вьющаяся грунтовка вывела к небольшой площадке, где меня ждут сложные препятствия. Упираюсь бампером в почти отвесную стену высотой метра два. Перевожу систему Terrain Response в режим «камни», задействую внедорожный круиз-контроль, включаю понижающий ряд трансмиссии и поднимаю подвеску в максимально высокое положение. Вижу призывный взмах рукой. Ребята, вы ничего не перепутали? Здесь даже пешком подняться невозможно! Но инструктор продолжает размахивать. Ну, если вы так уверены…

Отпускаю тормоз, и машина, кряхтя трансмиссией и автоматически заблокировав центральный и задний дифференциалы, поползла наверх. Через пару мгновений Discovery топтал колесами верхушку казавшегося неприступным холма.

Следующий инструктор приглашает на диагональное вывешивание. Предстоит, раскорячив машину над огромными каменюками, остановиться и оценить жесткость кузова, открывая и закрывая двери. Всё прошло без накладок.

Материалы по теме


Диско уже не будет прежним: объявлены цены нового Land Rover Discovery

Теперь — песчаные дюны. Прежде чем заехать на них, стравливаем давление в шинах до 1,8 атмосферы. Основные правила езды по таким барханам, если кто не знает, просты. Ни в коем случае нельзя останавливаться на подъеме — только на съезде. И двигаться надо не по диагонали, а прямо в гору. Важно не сбавлять газ — колёса всегда должны крутиться с ощутимой пробуксовкой. Для этого систему Terrain Response следует перевести в режим «песок».

Восхищающие своим оранжевым окрасом дюны покорялись Discovery с похвальным смирением. Он взбирался на такие кручи, что наблюдавшие за моими действиями местные джиперы на бигфутах удовлетворенно кивали головой.

Да и я под впечатлением. Проходимость Discovery для рядового автомобилиста избыточна. Уверен, большинство будущих покупателей не задействует и половины вездеходного потенциала. А вот выверенными ходовыми качествами и просторным функциональным салоном они будут наслаждаться в полной мере. Ради таких бонусов про «квадратную» внешность можно и забыть — хотя к этому готов не каждый.

ДИКОВИНЫ ЮТЫ

Название этого штата в России не на слуху. Юта — тот самый Дикий Запад, воспетый в многочисленных фильмах про ковбоев. Слабо заселенный штат. Природных парков и заповедников — смотреть не пересмотреть! Типичная одноэтажная Америка. Можно отмахать 20 миль и не встретить ни одного дома. Прерии с бушем, каньоны, полупустыни. Дамбы, плотины, мосты. Удивительно разнообразные пейзажи. Находясь здесь, начинаешь понимать, почему львиная доля американцев никогда не покидала территорию своей страны — в этом просто нет необходимости.

Большая часть населения причисляет себя к мормонам. Особенностью этого религиозного течения является многоженство, которое в Юте официально разрешено. Спиртное они не употребляют, поэтому в магазинах на территории штата не продают крепкий алкоголь.

Некоторые законы ввергают в ступор. Например, нельзя ругаться в присутствии покойника. Запрещается рыбачить, сидя на лошади. А еще Юта стала первым штатом, в котором разрешена смертная казнь через расстрел. Эта мера может применяться в случае нехватки веществ для смертельной инъекции.

Land Rover DiscoveryLand Rover Discovery

Суперпрактичность
и суперпроходимость

Электронные ассистенты работают не так четко,
как на немецких машинах

Land Rover Discovery TDV6Land Rover Discovery Si6

Длина/ширина/высота/база 4970/2073/1846/2923 мм

Объем багажника (VDA) 258–2500 л

Снаряженная масса

2230 кг

2155 кг

Двигатель

дизельный, V6, 24 клапана, 2993 см³; 183 кВт/249 л.с. при 3750 об/мин; 600 Н·м при 1750–2250 об/мин

бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 250 кВт/340 л.с. при 6500 об/мин; 450 Н·м при 3500–5000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

8,1 с

7,1 с

Максимальная скорость

209 км/ч

215 км/ч

Топливо/запас топлива

ДТ/85 л

АИ-95/89 л

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл

8,6/6,8/7,5 л/100 км

15,5/9,2/11,5 л/100 км

Трансмиссия полный привод; А8

Новый Land Rover Discovery: первый тест

Фото: Юрий Тимкин и  Land Rover

Новый Land Rover Discovery: первый тест
Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: