Как сэкономить при замене автостекла?
Ранней весной всегда хочется привести в порядок автомобиль после суровых зимних дней. Солнце выглядывает все чаще, а в его лучах любая царапина на кузове, скол или трещина на стекле становятся более отчетливыми. И если дефекты на кузове лишь портят вид автомобиля, то сколы и трещины на лобовом стекле вдобавок могут мешать обзору и делать вождение аварийным. Как обезопасить себя и близких? Самый правильный способ — заменить стекло. Где это сделать? Если в ответ на этот вопрос вы сразу подумали: где-нибудь в гаражах «у дяди Васи», значит, мы не зря готовили эту статью. В ней мы хотим рассказать о том, к чему приводят попытки сэкономить на замене автомобильных стекол.
Для начала стоит понять глобальную ситуацию с автозапчастями на рынке. Она печальная. После скачка курса валют в конце 2014 года стоимость качественных запасных частей выросла в полтора-два раза. Зарплаты при этом остались прежними (а у кого-то и вовсе упали). Соответственно начал расти спрос на дешевые запчасти. Как следствие в магазины и сервисы хлынул поток низкосортных деталей. Вопрос, как отличить плохие запчасти от хороших, стал острее, чем когда-либо.
Многие склонны судить о качестве детали по стране ее происхождения. Это как-то само к нам пришло, из далеких теперь 90-х. Все европейское и американское — хорошее, а китайское — плохое. На самом деле страна происхождения уже давно мало что говорит о качестве запчастей. Даже автостекла на конвейеры производителей автомобилей сейчас делают и в Китае, и в России. Однако здесь же выпускают и массу подделок, фальсификата или просто низкосортного стекла. Ответ на вопрос, кто предложит товар дешевле — большая корпорация или местные гаражные кооперативы, очевиден. Поэтому при выборе автостекла следует обращать внимание не на страну, в которой оно изготовлено, а на компанию-производителя.«Мы не исследовательское агентство, но даже по собственным данным видим, что рынок низкосортной продукции активно растет, — уверен генеральный директор Каргласс® Павел Ожогин. — При замене стекол мы всегда обращаем внимание на производителя поврежденного стекла. За последние два-три года наши специалисты заметили, что даже на дорогих автомобилях, на которых ранее уже где-то меняли стекла, все чаще встречаются стекла от сомнительных производителей, качество продукции которых оставляет желать лучшего. Они имеют другой оттенок тонировки в массе, прозрачность может не соответствовать ГОСТу, часто с отклонениями в геометрии и почти всегда с очевидными оптическими искажениями. Неудивительно, что эти стекла служат недолго».
Качество стекла — не все, с чем экспериментируют сервисы в стремлении предложить низкую стоимость. Некоторые, причем даже официальные дилеры, начинают работать с более бюджетными расходными материалами: молдингами, скотчем, клеем… Ну и, конечно же, привлекать низкоквалифицированных специалистов для работы со стеклами. Зачем держать дорогих сотрудников, профессионалов, если подавляющее большинство автовладельцев все равно не сможет оценить качество монтажа? А оно зависит от многих факторов.
Процесс замены автостекла на новое по европейской технологии.
Состав клея, срок годности и условия хранения, равномерность его нанесения, высота клеевого буртика, качество подготовки поверхности, температурные условия, уровень влажности — вот только основные параметры, которые должны соблюдать мастера при замене старого стекла на новое. Не говоря уже о таких тонкостях, как корректная разборка автомобиля перед этой процедурой. Например, если не знаешь схему демонтажа жабо (кожуха) под щетками стеклоочистителей на современных автомобилях, сломать его проще простого.
Калибровка камер — важная операция при замене современного автостекла.
Что в итоге? Вы принимаете автомобиль и видите целое стекло вместо разбитого. Сломанное жабо подклеено и силой вставлено на место, молдинги висят не на пистонах, а тоже намертво приклеены герметиком. Однако скорее всего вы этого не замечаете и в хорошем настроении покидаете сервис, еще не понимая, с какими проблемами будете вынуждены столкнуться.
1. Мусор между слоями стекла — одна из самых распространенных проблем дешевых стекол. Соринка, возможно, будет не очень сильно мешать обзору. Однако в будущем она наверняка станет местом, откуда начнется расслоение стекла.
2. Криво приклеенные площадки под камеры и датчики на стекле — гарантия будущих проблем с работоспособностью соответствующих опций.
3. Очень распространенный брак для дешевых стекол. И увидите вы его скорее всего только зимой. Хорошо если есть гарантия. А если нет?
4. Обратите внимание на пляшущие в разные стороны отражения параллельны деревянных планок в стекле. Это пример дефекта геометрии стекла, который очень сложно обнаружить в потемках серых гаражных помещений. При это такое стекло никогда не встанет в рамку ровно, а порой и герметично и будет обязательно искажать картинку дороги.
5. Сколы по периметру стекла — тоже недопустимый брак. Ведь даже если их не будет видно под молдингами или пластиковой накладкой под стеклоочистителями, то это не значит что они безвредны. Любой скол на стекле — будущая трещина. Это вопрос времени и перепадов температур.
6. Белая полоса вдоль черной шелкографии — очень тревожный звонок! Это начала расслоения стекла.1. Мусор между слоями стекла — одна из самых распространенных проблем дешевых стекол. Соринка, возможно, будет не очень сильно мешать обзору. Однако в будущем она наверняка станет местом, откуда начнется расслоение стекла.
2. Криво приклеенные площадки под камеры и датчики на стекле — гарантия будущих проблем с работоспособностью соответствующих опций.
3. Очень распространенный брак для дешевых стекол. И увидите вы его скорее всего только зимой. Хорошо если есть гарантия. А если нет?
4. Обратите внимание на пляшущие в разные стороны отражения параллельны деревянных планок в стекле. Это пример дефекта геометрии стекла, который очень сложно обнаружить в потемках серых гаражных помещений. При это такое стекло никогда не встанет в рамку ровно, а порой и герметично и будет обязательно искажать картинку дороги.
5. Сколы по периметру стекла — тоже недопустимый брак. Ведь даже если их не будет видно под молдингами или пластиковой накладкой под стеклоочистителями, то это не значит что они безвредны. Любой скол на стекле — будущая трещина. Это вопрос времени и перепадов температур.
6. Белая полоса вдоль черной шелкографии — очень тревожный звонок! Это начала расслоения стекла. «В 2016 году мы обратили внимание на рост количества обращений в наши сервисы именно с целью устранения последствий неграмотной работы по замене автостекол, — сетует генеральный директор Каргласс® Павел Ожогин. — Свист, стук и течь стекла, неработающие датчики дождя, „глючащие“ камеры… Список проблем, которые могут возникнуть при некачественной замене, можно продолжать довольно долго. Устранять большинство из них придется кардинально: профессиональной заменой стекла на новое от качественного поставщика, калибровкой датчиков и камер».
Кстати, реалии рынка таковы, что в зоне риска оказываются не только те, кто пытается сэкономить свои кровные при замене автостекла. Шанс «попасть» есть и у тех, кто меняет стекло по каско. Да, страховым компаниям тоже приходится нелегко: доходы падают, и им не остается ничего иного, как снижать издержки — порой в ущерб качеству запасных частей. Владельцы же автомобилей легко расписываются в заказ-нарядах, не утруждая себя проверкой качества стекла и его установки.
«Возможно, и наша компания смогла бы заработать больше, если бы руководство пошло на компромиссы по качеству. Но мы не можем жертвовать репутацией. Мы работаем только с проверенными поставщиками, производителями оригинальных стекол для автомобильных конвейеров. Мы ни на шаг не отклоняемся от правильной технологии замены автостекол и используем дорогое, порой уникальное оборудование. Отдаем себе отчет в том, что никогда не сможем конкурировать с полулегальными сервисами, но это и не в наших планах. Зато к нам без опаски записываются владельцы гарантийных машин: они знают, что с нашими стеклами все системы автомобиля будут работать корректно и проблем с гарантией не возникнет».
Можно ли предвидеть возможные проблемы при замене автостекла? Можно. Специалисты Carglass® подготовили «методичку», которая поможет значительно снизить риск их возникновения.
Пять советов, как избежать проблем при замене автостекла:
- Опасайтесь стекол по бросовым ценам! Если в сервисе или магазине вам предлагают стекло гораздо дешевле, чем в других местах, поинтересуйтесь его маркой, а затем попробуйте найти информацию о производителе в интернете. С большой долей вероятности в отзывах о компании негатив будет заметно преобладать над позитивом.
- Уточняйте, за что именно вам объявили цену: узнав стоимость замены стекла, поинтересуйтесь, что входит в названную сумму. Некоторые сервисы, желая заманить клиента низкой ценой, включают расходные материалы (молдинги, клипсы молдингов, скотч или гель для установки датчиков) в счет отдельной строкой и уже после того, как все работы проделаны. Согласитесь, доплата на месте — всегда неприятный сюрприз. Тем более некоторые молдинги не дешевле стекла!
- Проверяйте целостность стекла. Перед установкой попросите мастеров показать конкретное стекло, которое приготовлено для вашего автомобиля. Убедитесь, что на его краях нет сколов, иначе вы не заметите их после установки — они окажутся под уплотнителем. А наличие скола значительно повышает риск появление трещины.
- Проверяйте комплектацию стекла. Убедитесь, что оно имеет площадки для крепления зеркала заднего вида, камер и датчиков. Если их нет, качественно закрепить эти детали будет невозможно. Нет смысла клеить их на голое стекло: в таком случае не получится обеспечить надежность соединения, не будет гарантирована исправная работа систем. Погрешности в работе камеры могут стать причиной неправильной работы адаптивного круиз-контроля, датчики дождя могут включить стеклоочистители независимо от наличия осадков.
Как сэкономить при замене автостекла?
Как сэкономить при замене автостекла?