Новый Mini Countryman: икс-бокс
Mini CountrymanMini Countryman
С тем, чтобы прочувствовать габариты машины, у «регулярного» водителя не возникнет проблем. В конце концов, свою сторону — даже если она не там, где обычно, - почти всегда чувствуешь хорошо, а натренированный глаз помогает определить общее положение на дороге. Реальные трудности начинаются только тогда, когда выезжаешь на улицы с интенсивным движением. Когда задумываешься, c какой стороны объехать этот разделительный островок. Когда, скрипя мозгом, пытаешься понять, какой из рядов скоростного шоссе быстрый, а какой — медленный.
Я лишь второй раз в жизни оказался за рулем праворульного автомобиля на дорогах общего пользования. А за рулем праворульного автомобиля в стране с левосторонним движением и вовсе впервые. Но разве может быть что-то символичнее знакомства с новым Mini на его исторической родине? Правда, Countryman является исключением: прежде его выпускали на предприятии Magna Steyr в австрийском Граце, а теперь сборку перенесли в Нидерланды. Но львиную долю Mini по-прежнему делают в Англии, в Оксфорде.
Для людей, знакомых с Mini, в интерьере нет ничего необычного. Да и те, кто окажется здесь впервые, освоятся достаточно быстро — необычных эргономических решений меньше, чем прежде. Качество материалов на голову выше, чем в машине первого поколения.Для людей, знакомых с Mini, в интерьере нет ничего необычного. Да и те, кто окажется здесь впервые, освоятся достаточно быстро — необычных эргономических решений меньше, чем прежде. Качество материалов на голову выше, чем в машине первого поколения. Базовым версиям полагается четырехстрочный индикационный дисплей (его пока никто не видел). В более дорогих исполнениях — цветной дисплей с диагональю 6,5 дюйма. В еще более дорогих — 8,8‑дюймовый сенсорный тачскрин (на фото).Базовым версиям полагается четырехстрочный индикационный дисплей (его пока никто не видел). В более дорогих исполнениях — цветной дисплей с диагональю 6,5 дюйма. В еще более дорогих — 8,8‑дюймовый сенсорный тачскрин (на фото). Помните, что у двухдверки Mini Roadster был таймер, считающий, сколько времени вы мчите без крыши? Так вот, теперь изобрели таймер Mini Country: он отсчитывает время, проведенное в сложных дорожных условиях.Помните, что у двухдверки Mini Roadster был таймер, считающий, сколько времени вы мчите без крыши? Так вот, теперь изобрели таймер Mini Country: он отсчитывает время, проведенное в сложных дорожных условиях.
Смены поколений Countryman ждал давно. Без значимых изменений его выпускали с 2010 года — он оставался самой возрастной моделью в линейке. Конечно, первый Countryman всё еще покупали, но на фоне свежих хэтчбеков (текущее поколение выпускается с 2013 года) и универсалов Clubman (производят с 2015‑го) «кантрик» выглядел довольно печально: огорчал дубовой пластмассой в салоне да и в целом с трудом скрывал возраст.
«Авиационные» тумблеры на консоли тут как тут. Правда, за управление стеклопакетом отныне отвечают обычные кнопки на дверных панелях — как и на остальных Mini новой линейки.«Авиационные» тумблеры на консоли тут как тут. Правда, за управление стеклопакетом отныне отвечают обычные кнопки на дверных панелях — как и на остальных Mini новой линейки.
Материалы по теме
Объявлены рублевые цены на новый Mini Countryman
Разумеется, качеством отделки новый Countryman догнал родственников. А в чем-то оказался прогрессивнее. Исключительно мягкий пластик, качественная опциональная кожа, красивые лакированные вставки и динамическая иллюминация вокруг огромного «блюда» на центральной консоли. Если сравнивать с прежним поколением, Countryman сделал два шага вперед. Если и стоит о чем-то жалеть, то только об упразднении тумблеров, отвечавших за управление стеклопакетом. Отныне поднимать и опускать стекла нужно привычными клавишами на двери.
И все же основной проблемой первого Кантримена стала вовсе не простота отделки. На момент появления он был самым крупным Mini в истории, но тем не менее не вполне подходил на роль единственной семейной машины. Даже самым преданным фанатам, хранящим верность марке со времен своего студенчества и первых возрожденных компанией BMW хэтчбеков Mini Cooper c индексом R50, сегодня нужно куда-то класть коляску, цеплять детские кресла и вывозить за город любимого лабрадора. Ориентируясь на эту аудиторию, новый Countryman прибавил в размерах: вытянулся на 200 мм в длину, раздался вширь на 30 мм. Объем багажника увеличился почти вдвое — до 450 литров. А колесная база выросла на 75 мм и теперь составляет 2670 мм, совпадая с колесной базой BMW X1. Вы удивлены? Я — нет. Оба кроссовера построены на единой платформе.
Топовые кресла великолепны. Длина валика подколенного упора — единственное, что регулируется вручную.Топовые кресла великолепны. Длина валика подколенного упора — единственное, что регулируется вручную. По сравнению с предшественником сзади стало больше места для коленей и над головой. Да и устроиться втроем теперь проще. Спинка делится в пропорции 40:20:40. Диапазон продольной регулировки сиденья составляет 130 мм. А еще появились дефлекторы обдува.По сравнению с предшественником сзади стало больше места для коленей и над головой. Да и устроиться втроем теперь проще. Спинка делится в пропорции 40:20:40. Диапазон продольной регулировки сиденья составляет 130 мм. А еще появились дефлекторы обдува.
Материалы по теме
Большой тест премиум-кроссоверов: BMW X1 против конкурентов (ВИДЕО)
Если смотреть правде в глаза, отныне Mini Countryman и BMW X1 — это, по сути, одна и та же машина. Двигатели и коробки передач для них берут с одной полки, а полноприводная трансмиссия ALL4 с многодисковой муфтой в приводе задних колес аналогична баварской системе xDrive.
В России новому Кантримену доступна вся европейская линейка моторов, включающая два бензиновых двигателя (1,5 л, 136 л.с. для версии Countryman и 2,0 л, 192 л.с. для Countryman S) и два турбодизеля (2,0 л, 150 л.с. для Countryman D и 2,0 л, 190 л.с. для Countryman SD). Но на презентации в Англии оказались только топовые бензиновые машины.
Непривычным движением тянусь левой рукой к ремню безопасности, ею же качаю красный тумблер Start/Stop на консоли, перевожу длинный селектор автомата в drive и выкатываюсь на дороги. На салонном зеркале покачивается картонная табличка с надписью keep left. Что же, я постараюсь!
В профиль Countryman второго поколения выдаст хромированная стреловидная окантовка бутафорских «жабр» на передних крыльях.В профиль Countryman второго поколения выдаст хромированная стреловидная окантовка бутафорских «жабр» на передних крыльях.
Почему организаторы привезли на тест исключительно «эски»? Ответ находишь сразу. Динамика машины с двухлитровой рядной «четверкой» мощностью 192 силы — так себе. Точнее, даже не динамика как таковая, а ее восприятие. Прежний Countryman S с 184‑сильным 1,6‑литровым турбомотором хватал за горло и, вдавливая в спинку сиденья, доводил до лютого экстаза. Он ехал почти так же эмоционально, как классический трехдверный Mini Cooper S того времени (кузов R56). А новый Countryman в сравнении с нынешними хэтчами-«эсками» — не едет. Хотя сухие цифры в техпаспорте уверяют, что второй Countryman S на девять десятых быстрее первого.
В чем именно дело, честно говоря, сказать не берусь. Возможно, в том, что новый кроссовер на сто с лишним килограммов тяжелее предшественника. Или же в лучшей шумоизоляции — ведь за исключением красивого бубнежа из-под капота новый Countryman тих, как мышь. Не исключаю даже, что корень зла кроется в мильном спидометре, стрелка которого и на автобанах редко поднимается выше отметки «80». Но факт остается фактом: если знаешь, как умеют ездить трехдверные Mini, новый Countryman S способен разочаровать.
Объем багажника увеличен на 220 литров — до 450 литров. Под фальшполом — дополнительная ниша для мелких вещей.Объем багажника увеличен на 220 литров — до 450 литров. Под фальшполом — дополнительная ниша для мелких вещей. Picnic Bench — мягкий откидной бустер для отдыха на природе. Ширины проема хватает, чтобы приютить двоих взрослых.Picnic Bench — мягкий откидной бустер для отдыха на природе. Ширины проема хватает, чтобы приютить двоих взрослых. Появился электропривод двери, а также система бесконтактного доступа: чтобы открыть или закрыть багажник, достаточно пнуть воздух под бампером.Появился электропривод двери, а также система бесконтактного доступа: чтобы открыть или закрыть багажник, достаточно пнуть воздух под бампером.
Светодиод на «плавнике» поможет найти автомобиль на переполненной стоянке. Впервые эта «фишка» появилась на Клабмене полтора года назад. Countryman — второй Mini, в котором реализовали забавную идею.Светодиод на «плавнике» поможет найти автомобиль на переполненной стоянке. Впервые эта «фишка» появилась на Клабмене полтора года назад. Countryman — второй Mini, в котором реализовали забавную идею.
На тестовой машине — 8-ступенчатый автомат: «эсок» с механикой в России не будет. К скорострельности, плавности переключений и общей адекватности гидромеханики претензий нет. Но один момент всё же подбешивает. Как и все современные автоматы, заточенные на экономию и экологию, восьмиступка Кантримена старается как можно раньше «забраться наверх». И это особенно раздражает, когда хочешь использовать кик-даун.
В итоге на протяжении большей части маршрута я держал автомат в режиме Sport — а он, в свою очередь, дольше держал передачи. А вот подрулевые лепестки я не трогал ни разу. И не уверен, что стал бы доплачивать за адаптивные амортизаторы системы Dynamic Damper Control. Хотя опробовать Countryman с такой подвеской так и не вышло: подобных машин на презентации не было.
Дело в том, что проблемы нового Кантримена отнюдь не в шасси. Даже базовая «тележка» настроена замечательно. Mini по-прежнему «пожирает» повороты и радует исключительным фидбеком. Причем бережное отношение к этим достоинствам не помешало сделать его комфортнее. И все же новый Countryman — даже с литерой S — всего лишь сбалансированный кроссовер. Точно такой же, как BMW X1. И хотя это отличная характеристика, мне кажется, что многие поклонники ждали от этой машины чего-то большего.
Примерно так выглядит естественная среда обитания Кантримена за пределами асфальта. Муфта работает превосходно, но 165 мм клиренса и небольшие углы въезда и съезда удерживают от подвигов. Впрочем, клиренс машины прежнего поколения был еще скромнее — 149 мм.Примерно так выглядит естественная среда обитания Кантримена за пределами асфальта. Муфта работает превосходно, но 165 мм клиренса и небольшие углы въезда и съезда удерживают от подвигов. Впрочем, клиренс машины прежнего поколения был еще скромнее — 149 мм.
Никогда прежде Mini не был столь универсальным и функциональным
Не уверен, что поклонники марки ждали перелицованный BMW X1
Mini Countryman
Cooper
Cooper S ALL4
Cooper D ALL4
Cooper SD ALL4
Длина / ширина / высота / база 4299 / 1822 / 1557 / 2670 мм
Объем багажника (VDA) 450 / 1390 л
Снаряженная / полная масса
1365 / 1950 кг
1530 / 2120 кг
1500 / 2100 кг
1535 / 2130 кг
Двигатель
бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1499 см³;
100 кВт / 136 л.с. при 4400–6000 об/мин; 220 Н·м при 1400–4300 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 141 кВт / 192 л.с. при 5000–6000 об/мин; 280 Н·м при 1350–4600 об/мин
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 см³;
110 кВт / 150 л.с. при 4000 об/мин; 330 Н∙м
при 1750–2500 об/мин
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 см³;
140 кВт / 190 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н∙м при 1750–2500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
9,6 с
7,2 с
8,7 с
7,4 с
Максимальная скорость
202 км/ч
222 км/ч
205 км/ч
218 км/ч
Топливо / запас топлива
АИ-92, АИ-95, АИ-98/51 л
ДТ/51 л
ДТ/51 л
Расход топлива: смешанный цикл
5,7 л/100 км
6,6 л/100 км
5,0 л/100 км
5,1 л/100 км
Трансмиссия
передний привод; А6
полный привод; А8
полный привод; А8
полный привод; А8
ЦЕНЫ
Российские продажи нового Кантримена стартовали в середине февраля. Цены начинаются с 1 690 000 рублей — столько просят за переднеприводную машину с 136‑сильным 1,5-литровым мотором и механической коробкой. Countryman S обойдется минимум в 2 190 000 рублей — на 30 000 рублей дешевле, чем BMW X1 с тем же 192‑сильным мотором. Дизельный 150‑сильный Countryman D в российском представительстве оценили в 2 100 000 рублей. Версию SD — в 2 290 000 рублей.
Новый Mini Countryman: икс-боксФото: Михаил Кулешов и MiniНовый Mini Countryman: икс-бокс